***Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"
проект по рисованию (младшая группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"

Воспитатель: Полстьянова Анастасия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_polstyanova_a.a.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№127» города Магнитогорска Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста исполнитель проекта: Полстьянова Анастасия Александровна 2022г .

Слайд 2

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э. Успенский Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 1.5-3 лет. Здесь же развитию творчества нет границ. Каждая из этих техник - это своего рода игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

Слайд 3

Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность: долгосрочный. Дата: (7 месяцев) с 01.09.21г по 14.04.22г Исполнители проекта: дети, педагоги, родители. Возрастная группа: дети 1.5-3 года

Слайд 4

Актуальность темы Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин: 1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии; 2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка; 3. Недостаточно знаний об окружающем мире; 4. Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая)

Слайд 5

Цель проекта Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными раннему и младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации

Слайд 6

Задачи проекта: Знакомить детей раннего и младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие , эстетический вкус. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование вилкой, ватными палочками ,пузырчатой пленкой, рисование дном бутылки, рисование пальчиками и ладошками, и т.д.) создавая свой неповторимый образ. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми .

Слайд 7

Основные принципы работы с детьми : Принцип от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник рисования к более сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. Вариативность. (Вариативность содержания, форм и методов художественной деятельности ).

Слайд 8

Методы и приемы: 1) информационно-рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя; 2) репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой; 3) эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии; 4) исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность , но и фантазию, и творчество.

Слайд 9

Метод сопровождения Организация предметно пространственной среды связанной с художественно – эстетическим развитием детей. Картотека нетрадиционные способы и методы изобразительной деятельности Картотека дидактических игр Конспекты НОД Методические рекомендации Организуя занятия по нетрадиционному рисованию , нужно помнить , что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников , их желания и интерес. С возрастом ребенка расширяется содержание , усложняются элементы , форма бумаги, выделяются новые средства.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через буклеты Папки передвижки Консультации Совместные работы детей и родителей. Оформления выставки совместных работ родителей и ребенка. Оформление папки детских работ с использованием не традиционной техники

Слайд 11

Виды нетрадиционных способов - Рисование ладошкой - Рисование пальчиками - Рисование мятой бумагой - Монотипия (предметная, пейзажная) - Рисование тычками жесткой кистью - Набрызг зубной щеткой - Рисование мыльными пузырями - Рисование ватными палочками - Фроттаж - Граттаж - Рисование вилкой - Пластилинография - Оттиск печатками из овощей и фруктов - Отпечатки листьями - Кляксография и многое другое - Рисование пупырчатой пленкой -Рисование пушистыми понпонами

Слайд 12

Ожидаемые результаты реализации проекта формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах

Слайд 13

Реализация проекта I этап подготовительный 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей раннего и младшего возраста» 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

Слайд 14

Реализация проекта II этап основной Формирование навыков художественной деятельности детей раннего, младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей

Слайд 15

Рисование пальчиками. Пальчиковая живопись – очень простая техника рисования . Детям раннего и младшего возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками , поэтому нужно использовать эту природную способность детей. Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал( гуашь, акварель, ее свойства: вязкость, бархатистость, яркость) Нетрадиционные художественные техники

Слайд 17

Рисование ладошками. Печать о руки – очень интересный игровой прием . Рисование с помощью ладошки одно из любимых детских занятий . Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всяческий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные

Слайд 19

Рисование ватными палочками . Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи , которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».картины такого плана писали многие художники. А детям такая техника очень проста и удобна.

Слайд 21

Рисование вилкой Казалось бы, простая одноразовая вилка - обычный столовый прибор, но как оказывается при помощи нее можно рисовать красками замечательные рисунки

Слайд 23

Рисование пушистым помпоном. Иногда, рисуя тот или оной рисунок, мы закрашиваем пространство полностью, придавая рисунку «Тяжелый вид» Как же можно передать пушистость или объемность поверхности? Особая пушистость или колючесть получается при помощи пушистого помпона с небольшим количеством краски.

Слайд 25

Рисование пупырчатой пленкой Кусочек воздушно –пузырчатой пленки , при помощи это чудесного материала можно творить чудеса. И создать интересный фон и заполнить пространства рисунка

Слайд 26

Консультация для родителей «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования". Работа с родителями

Слайд 27

Буклеты по теме «Нетрадиционные техники ИЗО» Папка передвижка «Нетрадиционные методы рисования , как средство эстетического воспитания»

Слайд 28

Создание предметно-пространственной среды

Слайд 29

Дидактические игры

Слайд 30

Дидактические игры

Слайд 31

III этап завершающий 1. Выставка рисунков 2. Подведение итогов 3.Создание презентации

Слайд 32

Выставка совместных работ родители и дети

Слайд 33

Заключение Наш проект «Нетрадиционные способы рисования» направлен на развитие творческого воображения у детей раннего и младшего и дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству .

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!