Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.
учебно-методический материал по рисованию

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Рисование методом штампов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_shtampov._srednyaya_24-25.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции

на 2024-2025 уч. г.

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

средствами нетрадиционных

техник рисования.

Рисование методом штампов. Средней группы»

Составила:  Хохлова М. П.

Направление: художественно-эстетическое развитие

Дата начала работы над темой: 1 сентября 2024 г.

Окончание работы: 31 августа 2025 г.

Срок реализации: 1 год

Актуальность темы:

     Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

    Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

    Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

    В основу опыта использования нетрадиционных изобразительных  техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

     Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-  Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Предполагаемый результат:

- У детей повысится уровень художественных способностей;

- Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

- Освоят техники нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

- Наблюдения с детьми;

- Обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- Обьяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- Показ способов действия;

- Игровые приемы;

- Совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения:

- Специально организованная образовательная деятельность;

- Подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Форма самообразования:

Чтение методической, педагогической и предметной литературы, подбор материала и атрибутов для работы с детьми, родителями, коллегами.

Перспективное планирование на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Октябрь

Познакомить с техникой печатания листьями. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати; учить аккуратности при выполнении.

Игра-занятие «Листопад»

Ноябрь

Познакомить с новой техникой рисования штампом из овощей и фруктов. Развивать восприятие, чувство формы, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Развлечение «Цветочная поляна»

Декабрь

Познакомить с новой  техникой рисования - штамп поролоновой губкой. Закрепить умения удачно располагать изображения на бумаге; развивать воображение.

Творческая игра «Волшебные узоры»

Февраль

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции; развивать фантазию.

Игровой досуг «Снегопад»

Апрель

Познакомить с новым видом штампа с помощью  ватных дисков; учить дополнять изображение подходящими деталями; приучать к усидчивости.

Игра-занятие «Воздушные шары»

Май

Познакомить штампом вилкой. Развивать воображение. Побуждать детей передавать в рисунке образ природы; самостоятельно планировать свой замысел.  

Творческое занятие «Красавица Весна»

Работа с родителями

Октябрь

Информация для родителей по художественно-эстетическому развитию

Каталог «Развитие творчества у детей с помощью  изобразительной деятельности »

Декабрь

Подготовка материалов для буклета

Буклет «Рисование штампом: оригинальные идеи для детского творчества»

Февраль

Сбор материала и атрибутов к семинар-практикуму        

Семинар-практикум «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Апрель

Совместный творческий досуг

Круглый стол «Рисуем без кисточки»

Методическая работа

Пополнение РППС

сентябрь

  1. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес.- СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  3. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей.- Дошкольное воспитание.- 2011
  4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  5. Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развивать творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  6. Казакова Р.Г. « Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  7. Рисование с детьми дшкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирвание, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. ( серия « Вместе с детьми».)

Анализ литературы, поиск новых способов нетрадиционного рисования

декабрь

Подготовка к участию семинара-практикума среди педагогов ДОУ

Семинар-практикум «Рисование мятой бумагой»

Выполнение презентации к участию в МО воспитателей Авиастроительного и Ново-Савиновского р-ов г.Казани

Выступление на МО «Рисование штампами как средство развития воображения у ребенка»

Апрель

В течение года

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Подготовка материалов и атрибутов для пополнения развивающей среды

Публикации на тему: «Нетрадиционные средства рисования как способ самовыражения детей»

 «От изобразительной деятельности к творчеству»

Лепбук «Нетрадиционные способы рисования»

Д/и «Цветовой круг»,

«Удивительная ладонь»,

«Силуэты»,

«Собери узор»,

«На что это похоже»,

«Перевертыши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Проект на развитие творческих способностей   у детей средствами  нетрадиционной техники  рисования....

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Нетрадиционные техники позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. На занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а такж...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия....