Цикл занятий для дошкольников "Маленький художник"
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Райцева Ирина Сергеевна

Цикл занятий для дошкольников 5-6 лет «Маленький художник» имеет художественно-эстетическую направленность и разработан для комплексной программы для группы дошкольников, обучающихся по четырем направлениям: ритмика, изобразительное искусство, развитие речи, фольклор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_malenkiy_hudozhnik_-_detsad.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Райцева Ирина Сергеевна.

Преподаватель изобразительного искусства и руководитель детской студии росписи по дереву «Мастера».

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Мошенская школа искусств» Мошенского муниципального района Новгородской области.

Цикл занятий 

по изобразительному искусству  

«Маленький художник»

Автор:  Райцева Ирина Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства МБОУДО «Мошенская школа искусств».

Возраст обучающихся 5-6 лет

Срок реализации 1 год.

2019 год.

 

Пояснительная записка.

 Цикл занятий для дошкольников «Маленький художник» имеет художественно-эстетическую направленность и разработан для комплексной программы для группы дошкольников, обучающихся по четырем направлениям: ритмика, изобразительное искусство, развитие речи, фольклор.

Цель: создание условий для мотивации, формирования первоначальных простейших навыков творческой деятельности через знакомство с основами изобразительной грамоты.

Для  реализации  цели  решаются  следующие  задачи:            

      Обучающие

  • сформировать  самые простейшие  приемы  работы  гуашью и цветными карандашами;
  • освоить

           - правила работы красками и кистями;

           - названия цвета;

           - начальные  основы  цветоведения;    

           - умение  смешивать  краски;

  • изучить

                - некоторые  возможности  живописной техники гуашь;                                                      

                - некоторые  возможности  техники  работы  цветными карандашами;

      Развивающие

  • развить

                - умение правильно держать кисть;

                - умение набирать краску на кисть;

                - умение проводить линии и штрихи цветными карандашами;

                - умение  грамотно   располагать  изображение  в заданном формате;

                - цветовое  видение;

                - умение  соблюдать  последовательность  в  создании рисунка;

                - умение  наблюдать,  анализировать  и  запоминать  увиденное

                 с  целью  использования  в  дальнейшей работе;

                - способность  применять  полученные  знания,  умения, навыки  

                  в  самостоятельной  работе;

                - умение  анализировать  свою  работу  в  процессе  творчества,  

                  добиваясь  максимальной  выразительности;

Воспитывающие

  • воспитывать

                - старательность,  упорство  в  достижении  цели;

                - умение  доводить  работу  до  конца;

                - воспитывать  интерес  к  занятиям  изобразительного искусства.

Тематическое планирование  занятий:

I четверть

№ п\п

Тема  занятий

Кол-во часов

материалы

1

Изучение цветов, их названий. Изображение радуги.

1

Гуашь, бумага, кисти

2.

Изучение основных цветов. Выполнение упражнений.

1

Бумага, гуашь, кисти

3.

Изучение дополнительных цветов: теплых и холодных. Композиция « В  царстве  деда Холода».

1

Бумага, гуашь, кисти

4.

Композиция «В царстве  деда Тепла».

1

Бумага, гуашь, кисти

5.

Рисуем осеннюю веточку.

1

Бумага, гуашь, кисти

6.

Композиция «В осеннем парке»

1

Бумага, гуашь, кисти

7.

Композиция «Сказочная птица»

2

Бумага, цв. кар.

8.

«Сказочная бабочка».

1

Бумага, гуашь, кисти

Всего                                                                               9 часов

II четверть

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

материалы

1.

Композиция «Мой любимый детский сад»

2

Бумага, цв. каран.

2.

Композиция «Букет для мамы»

1

Бумага, гуашь, кисти

3.

Композиция «Декоративная ваза»

1

Бумага, гуашь, ватные палочки, кисти

4.

Композиция «Зима»

1

Бумага, гуашь, кисти

5.

Композиция «Новогодняя Ёлка»

1

Бумага, гуашь, кисти

6.

Композиция «Новый год»

1

Бумага, гуашь, кисти

 Всего                                                                              7 часов

III четверть

п/п

Тема занятий

Кол-во занятий

материалы

1.

Композиция « Снежная веточка»

1

Бумага, гуашь, кисти

2.

Композиция «Мороз рисует на окне»

2

Бумага, гуашь, кисти

3.

Композиция «Рыбка в море»

  1. Изображение морского дна.
  2. Изображение сказочной рыбки

2

Бумага, гуашь, кисти

4.

Композиция «Дом моей мечты»

2

Бумага, цв. карандаши

5.

Открытка для мамы.

1

Бумага, гуашь, кисти

6.

Рисуем любимую игрушку.

1

Бумага, гуашь, кисти

7.

Лепим народную игрушку

1

Пластилин

Всего                                                                                      10 часов

IV четверть

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

материалы

1.

Композиция «Весеннее солнце»

1

Бумага, кисти, гуашь

2.

Композиция «Весенние ручьи»

1

Бумага, кисти, гуашь

3.

Композиция «Прекрасный замок»

1

Бумага, цв. карандаши

4.

Пасхальное яйцо.

1

Бумага, кисти, гуашь

5.

Композиция «Салют Победы»

1

Бумага, кисти, гуашь

6.

Композиция «Весенняя веточка»

1

Бумага, кисти, гуашь

7.

Композиция «Букет тюльпанов»

1

Бумага, кисти, гуашь

8.

Рисуем вышитое полотенце.

1

Бумага, кисти, гуашь

Всего                                                                                       8 часов

Всего  в году                                                              34  учебных  часа

Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. По окончании каждой четверти создаётся выставка рисунков.

              МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЗАНЯТИЙ

         Для  реализации  поставленных  задач  необходимо  следовать  общим  методическим  рекомендациям.  С  целью  удержания  интереса  учащихся,  формирование  знаний,  умений, навыков  по  освоению основ  изобразительной  грамоты  осуществляется  разными  методами:

  • Игры
  • Объяснительно-иллюстративным;
  • Репродуктивным;
  • Частично-поисковым;
  • Беседы;
  • Сравнения;
  • Анализом  произведений  народного и  классического  искусства;
  • Педагогического  рисунка;
  • Творческой  самостоятельной  работы учащихся;
  • Стимулирующих (соревнования, поощрения).

Дидактический  материал:

  • Таблица « Теплые  цвета»;
  • Таблица « Холодные  цвета»;
  • Таблица « Основы  цветоведения»;
  • Лучшие  детские  работы  из  методического  фонда;
  • Натюрмортный  фонд,  содержащий  предметы,  необходимые  для рассматривания  (муляжи  фруктов  и  овощей,  глиняные   бутылки,  глиняные  горшки,  вазы, чайники).

Ведущим методом работы является живой педагогический рисунок по этапам (соблюдая и объясняя дошкольникам правильную последовательность). Дети повторяют за педагогом, осваивая простейшие навыки изобразительного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

Цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского "Детский альбом". Занятие третье " Игра в лошадки"

Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными художниками ...

Коррекционно-музыкальное занятие "Подготовка корабля" из цикла занятий "Путешествие на остров Чувств"

Открытый показ коррекционно-музыкального зантия "Подготовка корабля"  из цикла  занятий "Путешествие на остров Чувств". В занятие входят разработки авторских музыкльно-дидактических игр на р...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ по теме КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Приобщение детей к искусству русской живописи...