Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

    Юдина Алевтина Геннадьевна

     

     ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

     У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     

    Занятие 4 " Будем стройные и красивые"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_4.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

     ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

     У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Занятие 4 " Будем стройные и красивые"

    Программное содержание:

    •  Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

    •  Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

    •  Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

    Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

    Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

    Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

    Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". ( Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)

    Жил старый, старый мальчик

    С сутулою спиной,

    Он горбился за книгой,

    Сгибался за едой.

    И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

    И всех он огорчал.

    Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

    Попросят мыт посуду,

    Ворчит - бурчит! "не буду"

    Не буду! Не буду!

    И у него был дедушка,

    Который не ворчал,

    И не ворчал. И не ворчал.

    А всех он выручал.

    Какой - то странный дедушка.

    Какой - то он чудной,

    Веселый, статный дедушка.

    Ну просто молодой!

    Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

    А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка.

    (Суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

    Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.

    В путь пойдем мы спозаранку,

    Не забудем про осанку.

    До чего трава высока,

    То крапива, то осока.

    Поднимаем выше ноги,

    Коль идем мы по дороге.

    Дождик, дождик, кап - кап - кап -

    Мокрые дорожки.

    Все равно пойдем гулять,

    У нас есть сапожки.         

    Ходьба друг за другом

    Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

    Ходьба высоко поднимая ноги;

    Бег в среднем темпе.

    А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина.. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

    Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

    За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

    Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

    Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

    Анализ занятия.

    Занятие 5 "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"

    Программное содержание:

    •  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

    •  Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

    •  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

     Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

    Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

    Ход занятия

     

    Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

    Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей,

    И мясо и хлеб - всю добычу мою,

    Я с радостью белым зверям отдаю.

    Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

    Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

    Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

    1.         Предлагаю вам, ребята,

                Я пробраться в зимний лес                                              Обычная ходьба.

    2.         Там еще не спят зайчата,

                Там сугробы до небес                                             Ходьба с высоким подниманием колена

    3.         Зимний лес такой дремучий,

                И мороз такой колючий                                               Дети растирают щеки и потирают руки

    4.         От мороза убежим скорее

                Наши ноженьки согреем                                              Легкий бег. Выполняют мягкие пружинки

    А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

    Кто из вас лечил зубы?

    Кто не боится этого делать?

    Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

    Мы сидим у кабинета.

    До чего же страшно это!

    А какой он врач зубной?

    Не с ногой ли костяной?

    И не в ступе ли сидит?

    Не взлохмачен?

    Не сердит?

    Дверь тихонько приоткрылась,

    Врач - царица появилась!

    Улыбнулась мне слегка:

    "Первый" Вижу смельчака!"

    Две минуты был я в кресле!

    Даже три - с влезаньем если.

    Боль терпел не просто так, а за то,

    Что я смельчак!

    А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

    А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

    Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

    Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

    •  Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

    •  Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

    •  Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

    •  Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

    •  Никогда не грызи твердые предметы.

    Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

    Ребята, посмотрите на картинки на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

    Воспитатель.

    Чтоб тебе мой друг, с тоскою

    Не пришлось на склоне лет.

    Страшной челюстью вставною

    Пережевывать обед,

    Чтоб свои родные зубки

    Смог ты дольше сохранить,

    Надо чистить их почаще.

    Надо вовремя лечить!

    А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

    Анализ занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

    При планировании учебно-воспитательной работы необходимо большое внимание уделять установлению взаимодействия между ДОУ и семьей. Ведь, ДОУ оказывает помощь р...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

    Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи:1.     ВоспитательнаяВоспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, ...

    ЦИКЛ НОД ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    НОД ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

    Изучение условий жизни и воспитания в каждой семье. Ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ...


     

    Комментарии