Главные вкладки

    Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
    консультация по обж (старшая группа) на тему

    Шелдякова Валентина Николаевна

    Изучение условий жизни и воспитания в каждой семье. Ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimodeystvie_du_i_roditeley.zozh_.docx24.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. При этом говорить о здоровье можно не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

    Сегодня в основе  взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями сотрудничество и взаимодействие.

    .

    Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней в плане формирования здорового образа жизни дошкольников.

    Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.

    Работа с семьёй – важная деятельность воспитателя и других работников дошкольного учреждения. В работе с семьёй решаются следующие задачи:

    1. Педагогическое просвещение родителей.

    2. Изучение условий жизни и воспитания в каждой семье, выявление и пропаганда лучшего опыта.

    3. Ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ.

    Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребёнке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития.

    Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

    1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

    2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

    3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье, учет способностей ребёнка и интересов семьи.

    4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в ДОУ.

    В соответствии с перечисленными положениями работа с семьёй включает:

    1) целенаправленную санпросвет работу, пропагандирующую общегигиенические правила.

    2) обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, виды закаливания и т. д.)

    3) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка

    Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании.

    Здесь можно предложить следующие формы работы:

     анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребёнка, ознакомление родителей с результатами обследования детей, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.

     Эффективными формами работы с родителями являются: совместные физкультурные досуги, праздники, туристические походы, дни открытых дверей, привлечение родителей к изготовлению инвентаря и оборудования для спортивного зала и физкультурных праздников, демонстрация передового опыта семейного воспитания.

    Немаловажное значение имеет и проведение родительских собраний, целью которых может служить то, чтобы показать родителям, что физическое воспитание – это основа формирования здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного ребенка, способного к последующей активной творческой деятельности. Физическое воспитание комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания

    Ознакомившись с условиями и жизнью семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к ЗОЖ условно делятся на следующие группы.

    К первой группе относятся взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.

    Родителям, отнесенным ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в ЗОЖ, но им не хватает знаний и опыта, у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

    Третью группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Они являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни ДОУ. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.

    Таким образом, разделив взрослых на условные группы, коллектив ДОУ может осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

    Путями установления сотрудничества со взрослыми первой и второй групп являются:

    • Предоставление возможности наблюдать своего ребенка на групповых и совместных занятиях, праздниках, развлечениях.

    • Проведение групповых консультаций, бесед.

    • Предоставление родителям литературы из педагогического опыта работы

    • Привлечение родителей в оказание помощи при подготовке спортивных мероприятий. (Например, принять участие в судействе соревнований).

    Взрослые третьей группы являются опорой инструктора и воспитателя, их опыт в физическом воспитании детей нужно предлагать для изучения и применения всем родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», организация конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.

    Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьёй давала действенные результаты, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически. Целенаправленность в работе с семьёй заключается в том, чтобы любое мероприятие – беседа, доклад, оформление стенда для родителей – было направлено на достижение определённой цели.

    Проведение подобной работы позволит сплотить детский коллектив и родителей между собой, поможет добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и стать активными участниками этого процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

    При планировании учебно-воспитательной работы необходимо большое внимание уделять установлению взаимодействия между ДОУ и семьей. Ведь, ДОУ оказывает помощь р...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

    Система взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

    Система взаимодействия с родителями по формированиюздорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

    ЦИКЛ НОД ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    НОД ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...