Конспект занятия по использованию элементов арт-терапии по рисованию с нетрадиционной техникой рисования солью в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дроздова Виктория Викторовна

Цель:

-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.

-Учить передавать образ дерева, строение и форму используя кисточку, краски красная, зеленая, коричневая, рыжая.

Задачи:

-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (красная, зеленая, коричневая, рыжая).

-Развивать мышление, память, моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: лист бумаги формат А4, красная, зеленая, коричневая, рыжая краска, иллюстрации деревья –яблоня, салфетки (влажные, бумажные, клей пва и соль.

Предварительная работа: Рассматривание деревья на прогулке. Рассматривание иллюстраций деревьев в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drozdova_v.v._konspekt_zanyatiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по использованию элементов арт-терапии по рисованию с нетрадиционной техникой рисования солью в младшей группе

Провела воспитатель Дроздова В.В.

Цель:

-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.

-Учить передавать образ дерева, строение и форму используя кисточку, краски красная, зеленая, коричневая, рыжая.

Задачи:

-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (красная, зеленая, коричневая, рыжая).

-Развивать мышление, память, моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: лист бумаги формат А4, красная, зеленая, коричневая, рыжая краска, иллюстрации деревья –яблоня, салфетки (влажные, бумажные, клей пва и соль.

Предварительная работа: Рассматривание деревья на прогулке. Рассматривание иллюстраций деревьев в группе.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Осень.

Воспитатель:

-Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (...) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики.

В поле дерево стоит     

(дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.)                                                                                        

 Ветер ветки шевелит,   (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.)                                                                                            

 Дует ветер нам в лицо,                                                                                    

  Закачалось деревцо.    (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)

А теперь покажем, как от ветра шевелятся на ветвях маленькие веточки.   (дети перебирают пальчиками.)

А затем стряхнем с деревьев снег и пойдем рисовать деревья.

Воспитатель:

-И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем рисовать

Возьмем клей пва и обведем нашу будущую яблоню, затем возьмем соль и посыпем рисунок солью и немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка и вот сейчас начнется волшебство….

-Наберем на кисточку синюю краску, поставим на листе несколько точек на бутоне цветка.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?

Дети: Яблоня

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего дерева?  Что растет на нём ?

Дети: Яблоков

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем нашему дереву яблоки.

-Обмакиваем кисточку в красной краске и рисуем в кроне дерева кружочки-наши яблочки.

-А дальше мы опускаем кисточку на листочки (в процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились незабываемые яблоньки! Теперь сложим наши яблони вместе – получилась целый сад. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Воспитатель: Давайте сделаем выставку для наших родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшей группы»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Конспект занятия ,посвященный к празднику «День матери.» "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе

Цель:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать полож...

Занятия по нетрадиционной технике рисования и конструирования из бумаги в первой младшей группе

Образовательная задача:      Учить использовать в работе нетрадиционную технику (поролоновые губки-кисти)      Расширять знания детей о явлениях ...

Конспект занятия по использованию элементов арт-терапии по рисованию с нетрадиционной техникой рисования солью в младшей группе

Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.-Учить передавать образ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).Задачи:- Обучение нетрадици...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе...

Образовательная область: «Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Покормите птиц зимой»» 2 младшая группа.

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками)....