Мои любимые цветы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Авраменко Полина Васильевна

Программное содержание:

  1.  Напомнить, как рисовать нетрадиционными способами, самостоятельно cоставляя композицию на листе бумаги.

2. Закрепить технические навыки рисования: правильно держать кисточку, пользоваться толстой и тонкой кистью, промывать их в двух стаканах. Делать карандашом набросок и закрашивать в одном направлении.

3. Развивать композиционные умения при работе с обрывной бумагой в сюжетной аппликации. Развивать фантазию, творческое воображение.

4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_tsvety.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch1155sz.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1507633444print_png_250_135.png

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1155"

Дошкольное отделение 2

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Мои любимые цветы»

для детей старшей группы.

Провела: Полина Васильевна

_________________

Москва

2019-2020

Цель: Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разными материалами, дать каждому ребёнку возможность творчески применить их. Создать эмоциональный настрой.

Программное содержание:

  1.  Напомнить, как рисовать нетрадиционными способами, самостоятельно cоставляя композицию на листе бумаги.

2. Закрепить технические навыки рисования: правильно держать кисточку, пользоваться толстой и тонкой кистью, промывать их в двух стаканах. Делать карандашом набросок и закрашивать в одном направлении.

3. Развивать композиционные умения при работе с обрывной бумагой в сюжетной аппликации. Развивать фантазию, творческое воображение.

4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:  

- Беседа о садовых, полевых, луговых цветах;

- Рассматривание иллюстраций;

- Чтение сказок, рассказов о цветах;

- Отгадывание загадок;

- Оформление выставки рисунков на тему: «Мой любимый цветок»;

- Разучивание танца цветов;

Материал и оборудование:

Нарисованный букет цветов, фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского, корзинка, искусственные цветы, кисти, тонированная бумага, цветная бумага, белая бумага, баночки для воды, клей, тряпочки, пастель.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на букет (нарисованный на большом листе. В букете изображены цветы полевые, луговые и лесные).

В это время звучит лёгкая музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Входит под музыку Фея Цветов с корзинкой (сюрприз).

Ф. Ребята, здравствуйте. А вы меня узнали?

Д. Да, ты Фея Цветов.

Ф. Молодцы, а знаете, это я прислала вам свой подарок. Хочу узнать у вас, какие цветы есть в моём букете?

Д. Называют цветы.

Ф. Во время ответов детей добивается, чтобы они классифицировали их – луговые, полевые, лесные?

Ф. Хорошо ребята вы справились с моим заданием. А теперь ещё одно задание. Каких цветов нет в моём букете?

Д. Садовых.

Ф. Правильно. Сейчас я вам буду показывать цветы, а вы должны будете их называть. Готовы?

Ф. Я смотрю, вы хорошо знаете садовые цветы.  А скажите мне, где и как можно высаживать цветы?

Д. На клумбах, в вазах и т.д.

Ф. Молодцы ребята, я увидела и услышала, что вы много знаете о цветах. Предлагаю вам нарисовать любимые ваши цветы и порадовать ваших родителей и воспитателей.

Ребята я вижу много столов и на них разные материалы, расскажите мне о них.

Д. Рассказывают о приёмах нетрадиционного рисования: рисование по сырому, об аппликации из обрывной бумаги.

Ф. Ребята, я так много у вас научилась и конечно же мне очень хочется посмотреть, как вы будете это делать.

Но перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз и гимнастику для рук.

Гимнастика для глаз:

«Смотрим вправо – никого

 Смотрим влево – никого

Раз – два, раз – два (круговые движения глаз)

Закружилась голова.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают

Как откроем мы глаза (резко)

Вверх посмотрим, раз и два.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза

Отдыхать пришла пора (указательными пальцами гладим веки).

Физкультминутка

“Цветок”
Наши алые цветки

Распускают лепестки.  

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                  

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,              

Головой качают,

Тихо засыпают.      

(плавно поднимают руки вверх)

(Качание руками влево – вправо)

(Присели, спрятались)        

(Движения головой лево – вправо)

Ф. Вот мы готовы приступить к работе.

Звучит музыка. Во время работы воспитатель помогает детям: вопросом, подсказкой. За 2 – 3 мин до окончания работы воспитатель предупреждает детей об окончании работы.

Ф. Ребята, вы так старались и поэтому ваши цветы получились как живые, а сейчас мой обещанный сюрприз (Фея раздаёт всем девочкам цветы, а мальчикам жуков). Раз, два, три в цветы и божьих коровок превратись и в танце закружись. Дети исполняют танец цветов.

Ф. Молодцы ребята, как замечательно вы танцевали. А теперь предлагаю посмотреть наши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект " Весны любимые цветы"

Проект разработан с целью ознакомления детей с первоцветами. В ходе проектной деятельности дети познакомятся с названиями первоцветов, их внешним видом, местом произростания, пользой для  всего ж...

КВН "Наши любимые цветы" (к Дню матери)

Зал празднично украшен. Звучит музыка. Воспитатель с детьми входят в зал. Ведущая: Весна –  самое красивое время года, потому что все вокруг оживает, просыпается после зимнего сна....

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Консультация для родителей "Любимый цвет и характер Вашего ребенка"

Психолагами, педагогами доказано влияние цвета на характер ребенка.Любимый цвет может рассказать о многом....

Проект "Наши любимые цветы"

Проект во 2 раннем возрасте "Наши любимые цветы"...

Твои любимые цветы

Целью занятия является формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.Занятие построено в соответствии с ФГ...