Твои любимые цветы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Абеляева Нина Ивановна

Целью занятия является формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Занятие построено в соответствии с ФГОС ДО с учетом образовательных линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoi_lyubimye_tsvety.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Твои любимые цветы

Подготовила воспитатель первой категории,

 Абеляева Н.И., МБДОУ №56 «Ландыш», г.Симферополь

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Занятие построено в соответствии с ФГОС ДО с учетом образовательных линий.

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки

Закреплять приёмы самомассажа, мелкой моторики рук

Развивающие

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные

Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов на песке.

Здоровье сберегающие технологии

Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.

Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая)', использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель  - Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Нина Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду «Ландыш», и воспитываю таких же, как вы красивых мальчишек и девчонок. А свое имя вы должны все вместе громко сказать. Вот мы и познакомились, и для поднятия настроения предлагаю вам пожелать друг другу «Доброго утра».

Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполи пять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Воспитатель – Ребята обратите внимание на экран, что вы там видите.

П.О. детей - Цветы

Воспитатель А вам нравятся цветы. А что вас в них привлекает.

Дети. Красота, приятный запах.

Воспитатель Все мы любим цветы, их красоту и изящество. Чтобы цветок был красив и приносил радость за ним нужно ухаживать и беречь. Также и человек сохраняя свою красоту должен беречь, и заботится о своем здоровье. И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по цветочному королевству. Хотите? Мы побываем с вами на разных цветочных полянках и научимся выполнять упражнения, которые будут помогать  беречь наше здоровье.

Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями и к нему необходимо подготовиться. Присаживайтесь на стулья и повторяйте за мной.

Само массаж.

Для здоровья, настроения.

Делаем мы упражнения.

Лоб погладим вправо-влево

Щечки хлопнем смело-смело.

Ушки мы помнем, потрем

И пошире разведем.

Нос не пустит нас гулять,

Нужно нам его помять:

Сверху вниз и покручу

Точки нужные найду.

Грудь похлопать нам не сложно.

Отправляться в путь нам можно.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?

Основная часть: 

Воспитатель: Обратите внимание, какая чудесная полянка из ромашек! Это нежные цветы с приятным ароматом одно из самых полезных лекарственных растений.  А кто это порхает над цветами.

П.О. детей – Это бабочки.

Воспитатель. Как вы думаете, на что похожи бабочки.

П.О. детей – На цветок, бантик.

Воспитатель. Бабочки порхают вверх, вниз, вправо, влево и предлагают нам, сделаеть гимнастику для глаз. Но будьте внимательны, движение глаз сопровождаем движением головы. Внимание на наш волшебный экран и следите внимательно за бабочкой.

Спал цветок и вдруг проснулся, (следят глазами за указкой по красному овалу бабочкой)

Больше спать не захотел, (следят глазами за указкой по синему овалу )

Шевельнулся, потянулся, (следят глазами за указкой по длинной полоске бабочкой )

Взвился вверх и полетел. (следят глазами за указкой по короткой полоске бабочкой)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили зрительную гимнастику.

 Воспитатель: Чтобы нам попасть на следующую полянку, отгадате загадку

Жёлтый, но не солнце,

Пушистый, но не кот

Круглый, но не мяч.

                    (Цветок одуванчика)

 На поле одуванчиков хорошо играть.

Дружно веселиться, прыгать и скакать

Для разминки хороши эти чудные мячи!

(звучит фонограмма вальс цветов)

Они нам помогут укрепить мышцы и размять пальцы рук.

Мячик сильно по сжимаю

 И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

 Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

 Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

 Брат у брата мяч берет.

Воспитатель: Что это за мешочек? Вы чувствуете аромат. Это аромат лавандовой полянки. Давайте его вдохнем. Для того чтобы мы не болели нам необходимо правильно дышать. Мы сейчас научимся.

Дыхательное упражнение 

Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение и сделали выход.

 (упражнение повторяется 4раза)

Н.И. ( шум ветра) Вы слышите, что это? Это собрались ветры времен года и решили выбрать самого сильного. А для этого устроили соревнования, что бы определить какой ветер дует сильнее.

Сейчас и мы превратимся в ветерочки и узнаем кто из наших ветерков сильнее дует:

Покружились, покружились, в ветерочки превратились.

Это ветер зимы – как мы его назовем зимний ветер, это ветер весны – весенние ветер, ветер лета – летний ветер, ветер осени – осенний ветер.

Обратите внимание, как дует весенний ветер, и т.д. А теперь все ветры вместе  задули. Какие дружные у нас получились ветерки и спорить нам не нужно, потому, что  победила дружба.

Воспитатель – Что произошло, куда исчезли наши цветы? Ветры так сильно дули, и все цветы в сказочном королевстве разлетелись, но мы можем им помочь.

           Подходите. Посмотрите: перед вами коробочки с песком Подготовим наши пальчики для работы.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.  

 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.  

 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

 Замедляется движенье, исчезает напряженье.  

 Упражнение «Волшебный, песок! » (Знакомство с песком)

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий) .

 Поскользим ладошками по поверхности песка

Линии зигзагообразные круговые движение

2. Поставить ладонь на ребро и проложить трассу

3. Оставить на песке отпечатки ладони

Но вот пошел мелкий теплый дождик и наши рисуночки размыло.

         Наши пальчики отдохнули. И они готовы помочь цветам, которые исчезли с нашей цветочной поляны. Обратите внимание, у вас на столах находится  волшебный цветной песок. С помощью него мы изготовим разноцветные цветы. Для этого вам необходимо поочередно снять верхний слой бумаги и посыпать песком такого цвета, который вам больше всего нравиться. Деятельность с детьми.

Воспитатель – Посмотрите, какой красивый букет цветов у нас получился. И наши цветы вернулись в Цветочное королевство. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два покружились, в детском саде очутились. Я хочу, чтобы эти цветы вы оставили себе на память  о нашем путешествии.  И желаю вам оставаться такими же красивыми и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему " Твоя любимая кукла"

           Цель НОД - систематизация представлений детей  об образе куклы, частях фигуры человека, создание образа любимой игрушки.      ...

What’s your favourite food?(Какая твоя любимая еда?)

Ребята из старшей группа № 1 «Веселая планета» вместе со своими английским друзьям Cookie the Cat ( Куки), Lulu the Kangaroo (Лулу) и Densel the Duck (Дензел) решили приготовить a cake (то...

Конспект по рисованию Тема: «Твоя любимая кукла»

ть детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относител...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...

открытое занятие по рисованию "Твоя любимая кукла"

Рисование в средней группеи= "Твоя любимая кукла"...