Конспект занятия по изотерапии «Угостим игрушки апельсинами!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Букова Наталья Николаевна
Цель: 
Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть оранжевый цвет; дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы. 
- Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных.
-Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_apelsin.docx5.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Конспект занятия по изотерапии

«Угостим игрушки апельсинами!»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель:  Букова Н.Н.

г. Саранск 2021 г.

Цель: 

Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть оранжевый цвет; дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы. 
- Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных.

-Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материалы к занятию:

Гуашь оранжевого  цвета, белые листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, предметные картинки, игрушки, аудиозапись песни "Оранжевое небо", листы цветной бумаги и цветные карандаши.

Ход занятия. 

Воспитатель:- Ребята!

                     Все садитесь рядком, 
                     Поиграем ладком. 
                     Приготовьте глазки, ушки, 
                     В гости к нам пришли игрушки.
Воспитатель:

- Прислали нам ребята  из ясельной группы  подарок. Хотите посмотреть, что внутри?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо. 

Воспитатель: (читает письмо): - Вы мешок не открывайте, 
                                                   Что в мешочке отгадайте.

Воспитатель: Ребята, хотите отгадать, какой подарок нам прислали малыши?
Дети:(Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.)
Воспитатель:- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое. 

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки  

Может быть в мешочке мячик? (да)  

Может быть в мешочке зайчик? (нет)  

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)  

Может там лежит клубок? (да)  

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)  

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)  

Нам пора закончить спор.

Воспитатель:- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку.

- Чем пахнет мешочек?

Воспитатель: (апельсином)
- Проверим. 
Воспитатель достает апельсин из мешочка. 
- Вот он спелый, налитой, 
Весь в обертке золотой, 
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. 

- Фрукты – замечательный подарок для нас и  наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один.  Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? 
Дети: (ответы детей) 

Пальчиковая гимнастика. 
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак) 
Много нас, ( распрямить пальцы) 
А он один. (сжать пальцы в кулак) 
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец) 
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец) 
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец) 
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда! 
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину) 
Воспитатель: Молодцы, ребята

- А еще апельсины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам. 
Воспитатель:- Какого цвета апельсин?

Дети:  (оранжевый) 
Физминутка.

Воспитатель:- Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко поиграем. 
(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К.Певзнера)

На столе лежат листы цветной бумаги, у детей в руках цветные карандаши. Предложить найти домик для каждого карандаша. 
(После физминутки дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель:

- Апельсин круглый, ароматный и оранжевого  цвета.
- Какого цвета краска нам понадобится?

Дети: (оранжевая)
(
воспитатель вывешивает образец)
Воспитатель:

В руки кисточку возьмём, 
Рисовать сейчас начнём. 

- Возьмем кисточку правильно. Наберем краску, поставим его вертикально и ритмичными движениями  зарисовываем апельсин, не выходя за контур круга.

Самостоятельная работа детей.

- Вот сколько много апельсинов мы нарисовали!

- Какого цвета апельсины  на рисунках? (оранжевого) 
Давайте угостим наши игрушки. Угощайтесь, игрушки! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Угостим мишку пирожками"

Конспект занятия по лепке "Угостим мишку пирожками" во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»

Цель. Учить детей устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», «мало», «ни одного»....

Конспект занятия по изотерапии в нетрадиционной технике «Граттаж» «Зимнее настроение» (Подготовительная группа)

Творческое занятие в подготовительной группеЦель: развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения. Задачи:1. Создать благоприятные условий для эмоционально-личностно...

Конспект занятия по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Угостим зайчиков морковкой"...

конспект занятия по аппликации "Угостим зайчика морковкой"

даныый материал поможет педагогам в игровой форме закрепить с детьми знание цветов, геометрнических фигур. дети научатся аккуратно наклеивать готовые формы....

Конспект занятия во второй младшей группе "Апельсины и мандарины"

Конспект занятия во второй младшей группе "Апельсины и мандарины"...