Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности "Апельсин-источник сил!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чемерис Татьяна Васильевна

Описание конспекта занятия по детскому экспериментированию в старшей группе на тему:"Апельсин-источник сил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_apelsin-istochnik_sil.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности

в старшей группе

На тему: «Апельсин-источник сил!»

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к экспериментированию.

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучaющие:

Закреплять знания о свойствах воздуха.

Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами.

Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, карточки с изображениями фруктов и овощей.

Ход зaнятия.

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того,что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека).

Воспитатель: игра «Где, что?» (фрукты, овощи)

Мы с вами поиграли.

А теперь давайте в нашей лаборатории обследуем фрукты.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты: апельсин, мандарин, лимон, банан, яблоко.

Воспитатель: На столе у нас лежат разные фрукты.

Назовите их. Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме(круглые, овальные)?

2. По цвету (оранжевые, зеленые)?

3. По размеру (большие и маленькие)?

4. По запаху?

5. По структуре кожуры (пористые и гладкие)?

Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Воспитатель. А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый ...

(Апельсин) .

Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура. - (выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)

Воспитатель: Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)

Спрошу у детей:

— Где растет апельсин? (на дереве)

Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?

Ответы детей.

Беседа с детьми: «Где растет апельсин?»

Опыт №1. Утопи и съешь

Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей) .

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Физкультминутка

Опыт №3Свойства апельсиновой кожуры

А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет? (Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры апельсина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности «Симпатические чернила»

Вовлекать детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических ( невидимых ) чернилах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...