Конспект занятия по правополушарному рисованию "Рисовать легко, может каждый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Бердышева Екатерина Евгеньевна
Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через упражнения «рисование вслепую»; «рисование вверх ногами» и обучение дошкольников приёмам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правополушарному рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

 Тема:  «Рисовать легко, может каждый»

Чтобы начать рисовать, надо перестать анализировать свои действия и просто воображать!

Методика правополушарного рисования основана на результатах исследований головного мозга. Ученые уже давно доказали, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое – это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое – наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение.

Cуть метода в том, чтобы избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Ребёнок не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и цвета подходят. В итоге он создает изображения, на которые прежде не был способен.

Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через упражнения «рисование вслепую»; «рисование вверх ногами» и обучение дошкольников приёмам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

Дидактические: Познакомить с методом правополушарного рисования; совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка; учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать личностные качества воспитанников, умения выражать свои чувства; улучшить зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми; эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения арт-терапии.

Психотерапевтические: создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Планируемые результаты: развить умение у дошкольников приёмам рисования с помощью чувств, эмоций и вдохновения.

 Возраст и количество детей : 5-6 лет, до 15 человек.

Материалы:
бумага для рисования, бумага с простым графическим рисунком на половине листа А4,  карандаш простой, точилка, ластик,таймер.

Ход занятия

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сегодня мы выполним очень интересное и веселое задание «Рисунок вслепую» и «Рисунок вверх ногами».
Ребята, первым мы с вами выполним упражнение «Рисунок вслепую» , в котором вы увидите ваши новые возможности и немного повеселитесь.
Я предлагаю вам срисовать линии ладони , но не смотря на лист на котором рисуете. Что бы лист не двигался мы закрепим его малярной лентой на столе. Для выполнения этого задания нам потребуется 15 минут.
А теперь у нас все готово , садимся за стол , берем в руку карандаш. Кончик карандаша касается центра нашего листа. Поворачиваемся к столу боком и не смотрим на свой лист. Внимательно рассмотрим линии ладони и начинаем рисовать. Мы с вами рисуем только небольшой кусочек ладони, не надо рисовать ее целиком. Пусть ваши глаза отмечают мельчайшие линии на ладони, а карандаш сразу фиксирует их на бумаге. Не смотрите на лист пока мы не закончим работу.
15 минут прошли и мы можем смотреть, что у нас получилось. (обсуждение результатов) Это упражнение считается очень важным. Многие художники рисуют вслепую для разминки перед тем как приступить к работе. Мы с вами юные художники!
Мы провели разминку и сейчас перейдем ко второй части занятия «Рисование вверх ногами». Положите изображение перед собой вверх ногами. Вам надо перерисовать то, что вы видите, не задумываясь о том, что изображено. Начинайте с любой детали и места. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Рефлексия:

Упражнение «Аплодисменты».

- А теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Педагог проводит презентацию детских работ, заключая их в рамки, дети друг другу аплодируют).

- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Молодцы, ребята!

- Как вы себя чувствуете?

- Какое настроение у вас осталось после занятия?

- Что вам понравилось на занятии?

- А с какими трудностями вы столкнулись?

Результаты моей итоговой работы: Планирую применять в своё профессиональной деятельности методы и технологии изученные на курсе арт-педагогики.  Особенно интересен стал метод правополушарного рисования позволяющий: проявить индивидуальность каждого ребёнка; помочь детям самовыражаться через рисунок; самореализовывать свои творческие способности и задумки;  и просто получать удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом; поверить в свой успех, свои силы;

Разработанный мною конспект занятия может быть использован в своей деятельности педагогами по дополнительному образованию направления изобразительная деятельность, педагогами-психологами как метод диагностического значения, воспитателями ДОУ, учителями ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Каждый маленький ребенок должен знать»

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Каждый маленький ребенок должен знать»...

Конспект занятия «Покажем петрушке, где место у каждой игрушки»-игровая ситуация.

Конспект занятия во второй группе  раннего возраста по самообслуживанию....

Конспект занятия на тему "Как песок может стать опасным"

Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову....

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Ромашки на лугу»

Конспект занятия по правополушарному рисованию "Ромашки на лугу"...

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Необитаемый остров»

Конспект занятия по првополушарному рисованию "Необитаемый остров"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Легкие снежинки, белые пушинки"

Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.Развивать желание экспериментировать....