Конспект занятия по теме «Внешность человека может быть обманчива».
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Eсипова Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon o_nesovpadenii_priyatnoy_vneshnosti.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме

«Внешность человека может быть обманчива».

Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Материал. Серия картинок героев сказок.

Глазами ребенка.

Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело – причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой – сразу видно, что у них злые намерения…

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Чаще всего дети считают, что:

  1. Это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
  2. Мужчины опаснее, чем женщины;
  3. Юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.

Организуйте беседу

Задайте детям вопросы:

  1. Почему незнакомый взрослый может быть опасен для ребенка?
  2. Как выглядит опасный человек?
  3. Кого можно не бояться? Опишите внешность.
  4. Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
  5. Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
  6. Были ли у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказался злым?

Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Работа с картинками.

Предложите детям внимательно рассмотреть иллюстрации.

Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:

  1. С привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);
  2. С непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);
  3. Добрых (с хорошими намерениями, поступками);
  4. Злых, опасных (с недобрыми намерениями).

Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам), а каких – нет.

Сочиняйте.

Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действие героев  с условием, что их персонажи не животные, а люди.

Постарайтесь направить рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты. Например, герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель несимпатичной наружности в одной истории действует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и добрым.

Побудите рассказчика уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:

  1. Как персонаж выглядит?
  2. Во что одет?
  3. Какой у него голос?

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы.



Предварительный просмотр:

О несовпадении приятной внешности

 и добрых намерений.

Цель. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Материал. Иллюстрации с изображением людей  разной внешности и настроения, ножницы и клей.

Ключевые слова. Мир людей, добро, зло, злоумышленник, преступник.

Занятие проводится в форме беседы.

Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным.

Опишите, как может выглядеть злоумышленник.

Большинство детей ориентируются на внешние признаки: некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода, и т.п.

Далее дошкольникам предлагают рассмотреть иллюстрации и ответить , кто из изображенных людей, по их мнению, может представлять опасность, а кто – нет. Затем дети вместе с воспитателем составляют фоторобот опасного, злого и доброго человека.

Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Вспомните сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях». Расскажите, как удалось злодейке царице отравить царевну.

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый и старый человек злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? каким оно было? (Характеристика образа.) А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.

Организуйте обсуждение с привлечением примеров из опыта детей, вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность не всегда соответствовала добрым намерениям человека.

Вывод должны сделать сами дошкольники (если затрудняются, то педагог помогает). Для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОБЖ на тему "Внешность человека может быть обманчива"

Это занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы загадки,  игры, разнообразный познавательный материал. В гости приходили сказочные персонажи, была ис...

Презентация к занятию по ОБЖ "Внешность может быть обманчива" по книге Стеркиной, Авдеевой

Презентация к занятию по ОБЖ «Внешность может быть обманчива» по книге Стеркиной, АвдеевойДанная презентация по ОБЖ "Внешность может быть обманчива" по книге Стеркиной, Авдеевой ...

Внешность человека может быть обманчива

Конспект  занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста...

Внешность человека может быть обманчива

Дети дошкольного возраста очень любознательны.  В своих играх дети неосознанно повторяют поступки и действия взрослого. К сожалению, ежедневно мы встречаем сообщения по телевизору и читаем в газе...