Технологическая карта организованной образовательной деятельности по рисованию "Медный всадник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: создание условий для эмоционального восприятия памятников скульптуры.

Задачи: О - расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории (ПР); Р – развивать умение выполнять рисунок с помощью трафарета, аккуратно заштриховывать цветными карандашами (ХЭР); В- воспитывать патриотические чувства, аккуратность, бережное отношение к наследию поколений, к прошлому своей страны (СКР).

Материалы: портрет Петра I, изображение Медного всадника, бумага для рисования, трафареты «Медный всадник», цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о памятниках Санкт-Петербурга, рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга, раскраски на тему «Здания нашего города».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mednyy_vsadnik.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Медный всадник». Рисование

Цель: создание условий для эмоционального восприятия памятников скульптуры.

Задачи: О - расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории (ПР); Р – развивать умение выполнять рисунок с помощью трафарета, аккуратно заштриховывать цветными карандашами (ХЭР); В- воспитывать патриотические чувства, аккуратность, бережное отношение к наследию поколений, к прошлому своей страны (СКР).

Материалы: портрет Петра I, изображение Медного всадника, бумага для рисования, трафареты «Медный всадник», цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о памятниках Санкт-Петербурга, рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга, раскраски на тему «Здания нашего города».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Разминка «Мы по городу гуляем»

Выполняют упражнение, проговаривают слова вместе с движением.

Разминка.

Мотивационный этап.

Чтение загадки:

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день по сто дел,

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот молодец?

Демонстрация портрета Петра I.

Беседа о том, что Петр I сделал много великих дел для нашей страны и нашего города. И поэтому было решено установить Петру I памятник.

- Что такое памятник? Какое слово оно Вам напоминает? (память, помнить). Памятник устанавливают для того, чтобы долгие годы помнить о каком-то событии или человеке.

Предлагает в память о Петре I изобразить на бумаге Медного всадника.

Разгадывают загадку.

Рассматривают портрет Петра I; отвечают на вопросы, рассуждают; предлагают варианты изображения памятника.

Словесный метод: загадка, вопросы.

Наглядный метод: демонстрация портрета.

Основная часть.

Предлагает для начала рассмотреть памятник.

- Кто изображен на памятнике? На ком сидит Петр I? Как скульптор изобразил лошадь? Во что одет царь Петр I?

- Посмотрите, что у Петра I на голове? Лавровый венок скульптор изобразил не случайно – это знак победителя, знак того, что Петр I преодолел все трудности и победил всех своих врагов. Ребята, что вы видите под копытами лошади? Как вы думаете, что означает змея? Ребята, как называют человека, который скачет на лошади? А Петра I на лошади можно назвать всадником?

Рассматривают фотографию Медного всадника; отвечают на вопросы.

Наглядный метод: демонстрация изображения памятника.

Словесный метод: вопросы, объяснения.

Динамическая пауза.

Физкультиминутка «Мы очень любим город свой…»

Выполняют движения по тексту.

Практическая часть.

Предлагает выполнить рисунок с помощью трафарета. Цветными карандашами нарисовать гром-камень, раскрасить фон. Приложить трафарет скульптуры, обвести чёрным карандашом, заштриховать.

Составляют план работы совместно с воспитателем.

Рисуют самостоятельно, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

Словесный метод: объяснение выполнения работы.

Практический метод: рисование цветными карандашами.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Предлагает детям поучаствовать в оформлении выставки.

Выражают свои эмоции, разглядывают получившиеся рисунки.

Помогают оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...