Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изодеятельности
консультация по рисованию (младшая группа)

Инна Викторовна Калабухова

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изодеятельности

Изодеятельность

Способствует развитию:

  1. когнитивной,
  2. креативной,
  3. эмоциональной,
  4. нравственно-волевой сфер личности ребенка.

Обеспечивает:

  1. эмоциональное благополучие,
  2. развитие способностей и склонностей детей,
  3. развитие базиса личностной культуры (ориентировка в природе, рукотворном мире, явлениях общественной жизни, деятельности, себе самом).

Ведущие специфические задачи

  1. Воспитание эстетического восприятия детей;
  2. Приобщение к миру искусства;
  3. Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
  4. Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
  5. формирование познавательного интереса к миру предметов в природе и рукотворном мире, человеку, способность замечать и эмоционально откликаться на их эстетическое своеобразие, бережное отношение к миру предметов.
  6. воспитание у детей желания выразить в рисунке свое отношение предметам.

 

Общеразвивающие задачи

  1. Становление эмоционально-личностной сферы -  развитие «чувства инициативы»,
  2. Развитие воображения, образного мышления, способности соотносить целое - части, систематизировать свойства и отношения в предметном мире;
  3. Развитие умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир средствами изодеятельности,
  4. Развитие целеполагания и произвольной организации деятельности,
  5. Развитие культуры деятельности, способности к планомерной, «шаг за шагом» организации деятельности – от замысла (цели) до результата (продукта)
  6. развитие творческой активности;
  7. Развитие ручной моторики (очень важно будущему школьнику);
  8. Овладение умениями и навыками преобразования материалов и техникой использования общеупотребительных инструментов.

 

Развитие детей в изобразительной деятельности осуществляется:

 

  1. В процессе собственной изобразительной деятельности.
  2. В процессе эстетического восприятия природы.
  3. В процессе восприятия произведений искусства

 

 

Задачи руководства детской изодеятельностью

  1. формирование мотивов изодеятельности;
  2. формирование умения самому ставить цель, задачу ;
  3. развитие восприятия;
  4. формирование действий замысливания;
  5. формирование у детей собственно изобразительных действий.

 

типы занятий

  1. занятия по сообщению новых знаний, ознакомлению с новыми способами изображения, используется информационно-рецептивный метод обучения.
  2. занятия по упражнению в применении знаний и способов действия (репродуктивный метод, хорошо, если формируются при этом обобщенные, гибкие, вариативные знания и умения).
  3. занятия творческие (частично-поисковый и исследовательский метод).

 

Виды занятий

  1. - по содержанию изображения: предметное, сюжетное, декоративное;
  2. - по способу изображения:   по представлению, по памяти, с натуры;
  3. - по характеру выбора темы:    на тему, предложенную воспитателем, на свободную тему;
  4. - по источнику тем замыслов:    на литературные темы (сказки, рассказы, былины и т.д.), музыкальные, на темы окружающей действительности.

Методы и приемы работы

  1. рассматривание картин и книжных иллюстраций;
  2. Образец (не используется в большинстве видов изодеятельности);
  3. Прием показа способов изображения (вариативность)
  4. словесные методы и приемы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет и т.д.) ;
  5. игровые приемы (все виды игр)
  6. Практические («рисование от пятна» и другие разнообразные техники, в том числе нетрадиционные)   

Игры  с цветом

  1. Нарисуй настроение цветом;
  2. Придумай зеленую или сиреневую сказку;
  3. Выложи фишки от самого красивого цвета;
  4. Придумай как можно больше слов, характеризующих тот или иной цвет;
  5. Слушая музыку, выложи цветовую гамму, подбирая цвет, созвучный музыке;
  6. Разложи цветовые карточки на группы: «радость», и «грусть»;
  7. Путем смешивания красок измени «характер» цвета.

Темы для занятий по изодеятельности:

 

  1. «Я и мое царство»,
  2. «Рисуем (лепим) сказку»,
  3. «Я сегодня самый счастливый»,
  4. «Если бы я был малюсеньким, то где бы я жил и с кем бы дружил?»
  5. «Дождик –это хорошо», «Дождик – это плохо»,
  6. «Мое настроение»,
  7. «Волшебная (озорная) зима»,
  8. «Фантастические море»,
  9. «Ласковое солнышко»,
  10. «Игривый ручеек» и  т.д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края


658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Художественно-эстетическое

развитие дошкольников в процессе изодеятельности

Подготовила:

Воспитатель

Калабухова И. В.

Рубцовск, 2017 год

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изодеятельности

Изодеятельность

Способствует развитию:

  1. когнитивной,
  2. креативной,
  3. эмоциональной,
  4. нравственно-волевой сфер личности ребенка.

Обеспечивает:

  1. эмоциональное благополучие,
  2. развитие способностей и склонностей детей,
  3. развитие базиса личностной культуры (ориентировка в природе, рукотворном мире, явлениях общественной жизни, деятельности, себе самом).

Ведущие специфические задачи

  1. Воспитание эстетического восприятия детей;
  2. Приобщение к миру искусства;
  3. Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
  4. Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
  5. формирование познавательного интереса к миру предметов в природе и рукотворном мире, человеку, способность замечать и эмоционально откликаться на их эстетическое своеобразие, бережное отношение к миру предметов.
  6. воспитание у детей желания выразить в рисунке свое отношение предметам.

Общеразвивающие задачи

  1. Становление эмоционально-личностной сферы -  развитие «чувства инициативы»,
  2. Развитие воображения, образного мышления, способности соотносить целое - части, систематизировать свойства и отношения в предметном мире;
  3. Развитие умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир средствами изодеятельности,
  4. Развитие целеполагания и произвольной организации деятельности,
  5. Развитие культуры деятельности, способности к планомерной, «шаг за шагом» организации деятельности – от замысла (цели) до результата (продукта)
  6. развитие творческой активности;
  7. Развитие ручной моторики (очень важно будущему школьнику);
  8. Овладение умениями и навыками преобразования материалов и техникой использования общеупотребительных инструментов.

Развитие детей в изобразительной деятельности осуществляется:

  1. В процессе собственной изобразительной деятельности.
  2. В процессе эстетического восприятия природы.
  3. В процессе восприятия произведений искусства

Задачи руководства детской изодеятельностью

  1. формирование мотивов изодеятельности;
  2. формирование умения самому ставить цель, задачу ;
  3. развитие восприятия;
  4. формирование действий замысливания;
  5. формирование у детей собственно изобразительных действий.

типы занятий

  1. занятия по сообщению новых знаний, ознакомлению с новыми способами изображения, используется информационно-рецептивный метод обучения.
  2. занятия по упражнению в применении знаний и способов действия (репродуктивный метод, хорошо, если формируются при этом обобщенные, гибкие, вариативные знания и умения).
  3. занятия творческие (частично-поисковый и исследовательский метод).

Виды занятий

  1. - по содержанию изображения: предметное, сюжетное, декоративное;
  2. - по способу изображения:   по представлению, по памяти, с натуры;
  3. - по характеру выбора темы:    на тему, предложенную воспитателем, на свободную тему;
  4. - по источнику тем замыслов:    на литературные темы (сказки, рассказы, былины и т.д.), музыкальные, на темы окружающей действительности.

Методы и приемы работы

  1. рассматривание картин и книжных иллюстраций;
  2. Образец (не используется в большинстве видов изодеятельности);
  3. Прием показа способов изображения (вариативность)
  4. словесные методы и приемы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет и т.д.) ;
  5. игровые приемы (все виды игр)
  6. Практические («рисование от пятна» и другие разнообразные техники, в том числе нетрадиционные)  

Игры  с цветом

  1. Нарисуй настроение цветом;
  2. Придумай зеленую или сиреневую сказку;
  3. Выложи фишки от самого красивого цвета;
  4. Придумай как можно больше слов, характеризующих тот или иной цвет;
  5. Слушая музыку, выложи цветовую гамму, подбирая цвет, созвучный музыке;
  6. Разложи цветовые карточки на группы: «радость», и «грусть»;
  7. Путем смешивания красок измени «характер» цвета.

Темы для занятий по изодеятельности:

  1. «Я и мое царство»,
  2. «Рисуем (лепим) сказку»,
  3. «Я сегодня самый счастливый»,
  4. «Если бы я был малюсеньким, то где бы я жил и с кем бы дружил?»
  5. «Дождик –это хорошо», «Дождик – это плохо»,
  6. «Мое настроение»,
  7. «Волшебная (озорная) зима»,
  8. «Фантастические море»,
  9. «Ласковое солнышко»,
  10. «Игривый ручеек» и  т.д.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края


658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Художественно-эстетическое

развитие дошкольников в процессе изодеятельности

Подготовила:

Воспитатель

Калабухова И. В.

Рубцовск, 2017 год

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изодеятельности

Изодеятельность

Способствует развитию:

  1. когнитивной,
  2. креативной,
  3. эмоциональной,
  4. нравственно-волевой сфер личности ребенка.

Обеспечивает:

  1. эмоциональное благополучие,
  2. развитие способностей и склонностей детей,
  3. развитие базиса личностной культуры (ориентировка в природе, рукотворном мире, явлениях общественной жизни, деятельности, себе самом).

Ведущие специфические задачи

  1. Воспитание эстетического восприятия детей;
  2. Приобщение к миру искусства;
  3. Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
  4. Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
  5. формирование познавательного интереса к миру предметов в природе и рукотворном мире, человеку, способность замечать и эмоционально откликаться на их эстетическое своеобразие, бережное отношение к миру предметов.
  6. воспитание у детей желания выразить в рисунке свое отношение предметам.

Общеразвивающие задачи

  1. Становление эмоционально-личностной сферы -  развитие «чувства инициативы»,
  2. Развитие воображения, образного мышления, способности соотносить целое - части, систематизировать свойства и отношения в предметном мире;
  3. Развитие умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир средствами изодеятельности,
  4. Развитие целеполагания и произвольной организации деятельности,
  5. Развитие культуры деятельности, способности к планомерной, «шаг за шагом» организации деятельности – от замысла (цели) до результата (продукта)
  6. развитие творческой активности;
  7. Развитие ручной моторики (очень важно будущему школьнику);
  8. Овладение умениями и навыками преобразования материалов и техникой использования общеупотребительных инструментов.

Развитие детей в изобразительной деятельности осуществляется:

  1. В процессе собственной изобразительной деятельности.
  2. В процессе эстетического восприятия природы.
  3. В процессе восприятия произведений искусства

Задачи руководства детской изодеятельностью

  1. формирование мотивов изодеятельности;
  2. формирование умения самому ставить цель, задачу ;
  3. развитие восприятия;
  4. формирование действий замысливания;
  5. формирование у детей собственно изобразительных действий.

типы занятий

  1. занятия по сообщению новых знаний, ознакомлению с новыми способами изображения, используется информационно-рецептивный метод обучения.
  2. занятия по упражнению в применении знаний и способов действия (репродуктивный метод, хорошо, если формируются при этом обобщенные, гибкие, вариативные знания и умения).
  3. занятия творческие (частично-поисковый и исследовательский метод).

Виды занятий

  1. - по содержанию изображения: предметное, сюжетное, декоративное;
  2. - по способу изображения:   по представлению, по памяти, с натуры;
  3. - по характеру выбора темы:    на тему, предложенную воспитателем, на свободную тему;
  4. - по источнику тем замыслов:    на литературные темы (сказки, рассказы, былины и т.д.), музыкальные, на темы окружающей действительности.

Методы и приемы работы

  1. рассматривание картин и книжных иллюстраций;
  2. Образец (не используется в большинстве видов изодеятельности);
  3. Прием показа способов изображения (вариативность)
  4. словесные методы и приемы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет и т.д.) ;
  5. игровые приемы (все виды игр)
  6. Практические («рисование от пятна» и другие разнообразные техники, в том числе нетрадиционные)  

Игры  с цветом

  1. Нарисуй настроение цветом;
  2. Придумай зеленую или сиреневую сказку;
  3. Выложи фишки от самого красивого цвета;
  4. Придумай как можно больше слов, характеризующих тот или иной цвет;
  5. Слушая музыку, выложи цветовую гамму, подбирая цвет, созвучный музыке;
  6. Разложи цветовые карточки на группы: «радость», и «грусть»;
  7. Путем смешивания красок измени «характер» цвета.

Темы для занятий по изодеятельности:

  1. «Я и мое царство»,
  2. «Рисуем (лепим) сказку»,
  3. «Я сегодня самый счастливый»,
  4. «Если бы я был малюсеньким, то где бы я жил и с кем бы дружил?»
  5. «Дождик –это хорошо», «Дождик – это плохо»,
  6. «Мое настроение»,
  7. «Волшебная (озорная) зима»,
  8. «Фантастические море»,
  9. «Ласковое солнышко»,
  10. «Игривый ручеек» и  т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности

дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...

Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности

дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...

Планирование по теме «Развитие творчества у детей младшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности»

Пояснительная записка.Очень важную роль в развитии психических процессов ребёнка играет ранний возраст и одним из значимых и актуальных занятий в данном возрасте является рисование. Рисование - очень ...

«Развитие творческих способностей у детей 4 – 5 лет в процессе изодеятельности (лепка)»

Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия...

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие детей в процессе изодеятельности»

laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки которые питают источник ….. Другими словами, чем больше мастер...

ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"

Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...