Конспект занятия по ИЗО Тема: Варежки для лисят.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мороз Наталья Ивановна

Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор по кайме, пальчику, в центре.

Активизировать словарь за счет слов "варежка", "пальчик", "манжета", "ладошка у варежки", "теплая", "толстая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_izo.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 Рисование младшая группа

техника печатания.

Тема: Варежки для лисят

Цели:

Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор по кайме, пальчику, в центре.

Активизировать словарь за счет слов "варежка", "пальчик", "манжета", "ладошка у варежки", "теплая", "толстая".

Предварительная работа:

Рассматривание детских варежек описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.), качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые ).

Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

Оборудование и материалы:

мягкая игрушка Лиса,

уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),

гуашь,

силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,

штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля.

Ход занятия

 В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять - у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки.)

 У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.

 Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают "неправильные" варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же мне делать, где взять целые варежки? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т.д.)

Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе - сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

 Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их. Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор. При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми.

 Каждый ребенок выбирает себе по 2-3 штампа, подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает варежки.

 Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам.

Рисование по мотивам сказки «Рукавичка». (Средняя группа)

Техника цветные карандаши, восковые мелки,

Тема: Рукавичка.

Задачи: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами.

Материалы: Несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора. Шаблоны рукавичек, карандаши, кукольный домик по мотивам сказки «Рукавичка».

Предварительная работа: Театрализация сказки «Рукавичка».

Ход занятия:

Ребята, давайте вместе с вами отгадаем загадку.

Кто влезает в рукавички?

Щиплет за руки и нос?

Сразу вижу- отгадали!

Это дедушка ….(мороз)

-Скажите, пожалуйста, чтобы ручки на морозе не мёрзли, что нужно сделать?

-Посмотрите, какие у нас на столе лежат красивые рукавички.

-Дима, скажи какого цвета вот эта рукавичка?

-Саша, а эта?

-Ангелина, подойди ко мне и потрогай эту рукавичку. Скажи, какая она?        

(мягкая, пушистая, белая и т.д.)

-Чтобы наши ручки не замёрзли, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика. (Моя семья)

Этот пальчик- дедушка.

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик- папочка.

Этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

-Ребята, мы  посмотрели сказку «Рукавичка», каких героев сказки вы запомнили?

(БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ)

Практическая часть:

-Давайте сейчас мы вместе с вами раскрасим рукавички для зверей.

-Коля, ты для кого будешь красить рукавичку?

-Артём, а ты для кого?

-А теперь возьмите карандаши в руки и покажите, как нужно правильно держать его в руках.

-Приступаем к работе.

Итог: Оформление выставки детских работ.


Конструирование из бумаги.

(Старшая группа)

Тема: Зайчата.

Цели:

- Закрепить умение склеивать из полосок шар и капельку.

Уточнить представления детей о зайцах и их детёнышах и умение находить основные отличия по внешним признакам.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка «Кот Неумейка», письмо в конверте, на котором изображён заяц.

Материал для работы: по три пары полосок разной длины из плотной бумаги одного цвета, клей, кисточка, карандаш, бумажная салфетка, вата. Размеры полосок 1-19 см., 1-23,5 см., 1-28 см.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, что принёс кот Неумейка (показывает конверт с изображением зайца). Как вы думаете от кого это письмо?

- Послушайте, что он пишет: «Здравствуй дорогой кот Неумейка. Я нашёл в лесу большую, зелёную, колючую….(ёлку). Но к сожалению. Я не могу принести её в детский сад. Что-то мешает ей оторваться от земли… Как вы думаете. Ребята, что мешает ёлке? Что её держит? Одному мне ёлку не вытащить. Дорогой кот Неумейка пришли мне, пожалуйста, помощников- зайчат. Вместе мы с ёлкой справимся и принесём её в детский сад к новогоднему празднику. Зайка - Ушастик.»

- Кот скорее отправь зайчат в лес на помощь Ушастику.

- Нет зайчат!

-Что же делать? Ребята, надо помочь коту Неумейке. Мы дадим тебе волшебные полоски и клей, чтобы ты смастерил зайчат.

-Я не умею.

-Не умеешь? Ребята поможем коту Неумейке?

- Кот Неумейка, а ты видел, когда нибудь зайчат?

- Не видел!

- Ребята, чем отличается котёнок от зайчонка? ( длинные уши, короткий хвост)

- Как зайчата передвигаются? Они так же осторожно ходят как кот Неумейка? (они прыгают)

Физ., минутка.

«Зайка беленький сидит»

- Молодцы. Теперь кот Неумейка не перепутает зайчонка с котёнком. Давайте поможем коту склеить зайчат. Садитесь за столы. Вы помните, в какой шубке приходил к нам зайка – Ушастик? (в белой)

- Да зимой зайки носят белую шубку. А наши зайчата, волшебные и мы их сделаем из разноцветных волшебных полосок. Кот Неумейка, садись, слушай нашу сказку.

Жили – были два крестика: большой и маленький. Однажды они поссорились. Отвернулись крестики друг от друга, сели спинка к спинке и сердито надули щёки. Вот так. Долго они дулись друг на друга и в конце концов превратились в два круглых шарика.

Увидел это дождик и заплакал. Уронил он две слезинки – капельки. Попали они на маленький шарик и превратились в ушки. Вот и зайчик: длинные уши, короткий хвост.

А хвост мы сделаем из кусочка ваты. Скатаем ватный шарик и подклеим его к туловищу. Зайчонок готов. Но одного помощника Ушастику мало. Поможем коту Неумейке сделать остальных зайчат? Напомни нам, пожалуйста, котик, что надо сделать сначала, а что потом. (изготовление зайчат)

- Какие замечательные зайчата получились у вас, ребята.

- А как же наши зайчата доберутся до леса?

- Разве можно без взрослых ходить в лес? Почему?

- Кот Неумейка ты нам поможешь? Проводишь наших зайчат?

До свидания кот Неумейка, до свидания зайчатки!


Конспект занятия по изодеятельности.

 техника рваная аппликация.

(старшая группа)

Тема:"Нарядные деревья"

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой изобразительной деятельности "рваная" мозаика;  учить детей изображать крону дерева с помощью цветной бумаги, видеть контур.

 2. Закреплять умение пользоваться клеем, набирать небольшое количество на кисть.

 3. Воспитывать чувство "прекрасного", любовь к природе.

Оборудование

Альбомный лист, кусочки цветной бумаги (зеленый, оранжевый, желтый), кисточка, клей ПВА, клеенка, салфетка, подставка для клея  

Ход занятия

   Ребята, послушайте, загадку.

Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья

 (осень)

  В какие цвета Осень перекрасила листья?

   Все были в осеннем лесу? Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени?

   Я вам принесла несколько картин, где изображен осенний лес. Посмотрите, какие они красивые. Какие краски выбирал художник? Но все эти картины нарисованы  с помощью красок.

   У меня есть один знакомый художник. Он рассказал мне интересный способ, как можно изобразить такие же нарядные деревья, но без красок. Хотите, я вас научу?

   Нам понадобится цветная бумага и клей. Давайте, вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол и крона)

   Посмотрите, как я буду делать. Сначала, я мелко рву бумагу зеленного, желтого и оранжевого цветов. Затем простым карандашом обозначу, где будет расположена крона и ствол. Приклеиваю ствол, и начинаю изображать крону. Для этого я беру кисточку, набираю на нее клей и намазываю часть кроны. На это место приклеиваю разноцветные кусочки бумаги, но делаю это быстро, иначе клей высохнет, и бумага не приклеиться. Обязательно слежу за тем, чтобы не выходить за нарисованный контур, чтобы крона дерева получила ровной и аккуратной. Закончив клеить крону, я таким же способом изображаю листочки, которые упали на землю. Вот и получилась картина! И краски мне совсем не понадобились.

   А теперь вы попробуйте, сделать такие же картины самостоятельно.

Дети выполняют свои работы. Все картины, которые получились, выкладываются на видное место. Вместе с детьми, мы рассматриваем и оцениваем работы.

 Я подвожу итог занятия.

   На занятии, мы изобразили красивые деревья в нарядных платьях, но не обычным способом, а с помощью техники "рваная" мозаика. Для этого нам не понадобились краски.


Аппликация «Репка»

Цели:

- Учить детей составлять целое из двух частей. Закрепить умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал: Шесть карточек, на каждой из которых изображён герой сказки «Репка»(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Раздаточный материал: Половина альбомного листа, заготовки для репки (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, салфетки, клеёнка.

Ход занятия:

-Послушайте внимательно сказку «Репка». Во время чтения показываю сказочных героев на фланелеграфе (репка отсутствует).

- Ребята, а кто из вас может самостоятельно расположить героев сказки в нужном порядке?

- Дима, скажи, кто у нас идёт за дедом? (бабка), а за бабкой? (внучка), а за …(Жучка, кошка, мышка).

- Посмотрите внимательно, чего у нас с вами не хватает? (репки)

- Какого цвета репка?

- А какого цвета ботва?

- Где находится ботва?

- Ребята, а давайте вместе с вами сделаем репку.

Давайте вспомним, как мы будем наносить клей на детали.

Саша, на какую сторону мы будем наносить клей?

Даша, как мы наносим клей от края к центру или от центра к краю?

Слава, наклеивая на лист, чем мы прижимаем детали? Руками или салфеткой?

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физ., минутка.

Взяли кисточки и нанесли клей на репку. Приклеили репку на картон и прижимаем салфеткой. Не забываем о том, что клей наносим на обратную сторону, мажем клей от центра к краю. Ботву наклеиваем таким же образом. Ботву приклеиваем на репку сверху.

Итог:

- Ребята, а кто нибудь из вас может рассказать сказку, используя свою репку. Какие вы молодцы и репки у  всех красивые, аккуратные. Выставка работ.


Конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Программные задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д.( ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)


Конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: Встреча с колобком

Нетрадиционная техника: обрывание бумаги.

Цель: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, жёлтая двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки. Клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.

Ход занятия:

Педагог рассказывает детям сказку «Колобок», но предлагает изменить конец так, чтобы Колобок убегал и от Лисы. Затем готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Задаётся вопрос, чего же ему не хватает. Воспитатель показывает весёлого и грустного Колобка. Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица.

 Занятие заканчивается рассматриванием весёлого Колобка. Подчёркивается, что тесто готовили все вместе.

Конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: Солнышко

Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине.  Гуашь жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов в блюдечках (для рисования ладошкой), салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко-вёдрышко!

 Взойди поскорей,

 Освети-обогрей

 Телят да ягнят,

 Ещё маленьких ребят.

Показываю эскизы с изображением солнышка.

 Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики ладошкой. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

 Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию Тема: "Варежки"

Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику (работа с кисточкой). Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость....

Конспект занятия по аппликации "Укрась варежки и шапочку Павлопосадскими узорами"

Данный материал расширяет представление детей о народном промысле России, Павлопосадской платочной мануфактуре, раскрывает уникальность промысла, приобщает детей к истории национальной культуры с помо...

Конспект занятия по ФЭМП "Укрась варежку"

Задачи: продолжать учить считать до 5, соотносить число с элементоммножества; совершенствовать умение различать и называть геометрические объемные формы, ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия по рисованию "Украсим варежку Варечке"в 1 младшей группе.

laquo;Украсим варежку Варечке»ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие ...

Конспект занятия по рисованию "Нарядная варежка" для младшей группы

Конспект занятия по рисованию для младшей группы по сказке "Рукавичка". Дети вспоминают сказку, много играют на занятии , развивают логику, мышление, память, запонимают 2 основных цвета и ра...

Конспект занятия к показу презентации "Варежки" младшая группа

Конспект занятия на тему «Варежки» с использованием ИКТ.Работа с использованием ИКТ:Цели:-познакомить с историей происхождения варежек, закреплять знания о зимней одежде-продолжать формиро...

Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!"

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....