Методическая идея по теме "Нетрадиционные методы рисования для детей дошкольного возраста"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Мухаметшина Виктория Эдуардовна

Методическая идея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhametshina_v.e.metodicheskaya_ideya.docx57.87 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мухаметшина В.Э. методическая идея

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Большеуковского муниципального района Омской области                            

«Нетрадиционные методы рисования с детьми дошкольного возраста»

                                                                                          Выполнила: Воспитатель

                                                                                         Мухаметшина В.Э                                                                                                                                                

                    МБДОУ д/с «Малыш»

                                     с.Большие Уки.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ

«Ребёнок-это не сосуд, который надо  наполнять, а

огонь, который надо зажечь».

С самого раннего детства я любила рисовать.  Занятие рисованием для меня приносило большую радость. И свою мечту я осуществила, когда стала педагогом.  Я работаю в средней группе детского сада «Малыш».Группа состоит из 26 человек. Дети творческие ,активные, самостоятельные .В свободной деятельности  они любят рисовать и конструировать. Придумывать и мастерить своими руками подарки и дарить их близким.

Актуальность

В начале моей карьеры я заметила, что рисунки у детей были блёклыми, не выразительными, а сам сюжет бедным и однообразным. Я поняла, что использование традиционного метода рисования не достаточно.

А  занятий по разработанным  методикам Т.С Комаровой и Т. Г. Казаковой  не достаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям  дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить  себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности .Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования. Ведь  изначально рисовать, а не на чём и чем ,а уж фантазии у детей более чем достаточно.

Таким образом возникает противоречие между необходимостью развития творческих способностей детей младшего дошкольного  возраста  на занятиях по рисованию и недостаточной теоретической и методической разработкой проблемы использования нетрадиционных техник рисования.

Я решила поэкспериментировать и попробовать ввести  в свою деятельность нетрадиционную технику рисования.

Поэтому поставила перед собой цель:

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования

 ЗАДАЧИ:

1.Обучить детей нетрадиционной технике рисования.

2.Развивать зрительную наблюдательность, способствовать  умению замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

3. Формировать умения и навыки детей в свободном  экспериментировании с изобразительным материалом.

4.Поощрять и поддерживать личностное  творческое начало

Несомненно ,основы развивающейся личности закладываются в детстве, и  существует опасность, что общество в будущем может получить  бездуховное поколение, равнодушное  к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит  на первый план, есть  необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать  процесс эстетического развития соответствии с интересами  ребёнка, его потребностями, способностями. Художники Древней Греции считали, что  «обучение рисованию не только для многих  практических ремёсел, но и важно  для общего образования и воспитания».

А многие педагоги  прошлого Фребель, Каменский и другие  считали, что  рисование  важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. И в современное время во врачебной  практике существует  лечение рисованием, живописью «изотерапия».На детей «изотерапия» действует особенно успешно ,потому что  рисование-это естественная потребность ребёнка. У него нет комплекса «неумения».

Изобразительное искусство  занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника ,так как  лежащая в её основе предметно-практическая  деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация   и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований(многозначности мышления, самоконтроля),и в итоге  личность переходит на более высокую ступень развития. Для развития воображения , творческого мышления(его гибкости, оригинальности), творческой активности как  составляющих творческого потенциала личности в практике дошкольного художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие  необычное сочетание материалов и  инструментов. Технология их выполнения интересна детям дошкольного возраста. Поэтому  рассматриваемые  техники, вводятся в практику  дошкольного художественного образования с целью актуализации и развития  их творческих возможностей как сущностной характеристики педагогической деятельности.

Изучив  литературу по нетрадиционному рисованию,  приготовила самый разнообразный материал - трубочки, песок, манку, свечи.

Особое внимание я уделила организации выставок  детских рисунков. Это даёт возможность удовлетворить потребность каждого ребёнка в признании успешных результатов творчества и, как следствие, возникновению положительной мотивации художественной деятельности .Такая работа позволяет каждому ребёнку осмыслить  результат своей деятельности, сравнивать с работами других , задуматься над тем, что у  него не получилось.

Свою работу я начала с младших групп. Придумывала каждое занятие, подбирала тот материал, в  котором изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, чтобы доставить детям удовольствие. Конечно, перед тем как рисовать какой- либо предмет или явление, ребёнок должен хорошо представлять ,что это и как оно выглядит. Для этого  рисование я начинаю с рассказа о явлении или предмете , рассматривании его, далее объясняю технику рисования, обязательно провожу физкультминутку, анализирую в конце непосредственно-образовательной деятельности работы детей, подвожу  итоги.

В младшем возрасте  я работала с пальчиками и ладошками. У нас был свободный творческий процесс ,когда не присутствует слово»нельзя», и существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. А на листе бумаги появляются сказочные  птицы ,животные.

Сейчас детям моей группы 4-5 лет. Я взяла более сложные техники рисования. Это рисование на песке, воде, манкой, пластилиновая живопись, «прижми и отпечатай».

Всё больший интерес вызывает у детей песок. И я с огромным удовольствием  использую этот материал для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания насыпных картин. Позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы. Дети моей группы с большим желанием  и увлечением занимаются этим интересным занятием.

Некоторые дети очень бояться рисовать, запачкаться краской. И тогда я применяла игровой подход. Ведь только в игре дети раскрываются. В начале приходила волшебная кисточка и оставляла след .Затем появлялись цветные следы от пальчика. .Дети начинали фантазировать, увидев перед собой ещё и различные предметы (стаканчик, крышки), что же можно с помощью  их изобразить. Недолго поразмыслив, на листе появилась гусеница .Наверное, это она оставила  свои следы.

Каким было удивление детей, когда вместо краски они использовали пластилин. Их работы, выполненные в технике пластилиновая живопись, становились яркими и приобретали свой сюжет. В конце творческой деятельности у детей получалась целая коллекция нарядов для куклы Даши.

Я пытаюсь привлечь   внимание родителей к творчеству, выставляя для просмотра книжки-раскладушки по нетрадиционному рисованию .В содержании которых   изложена доступная информация по  теме. Также использую в работе с родителями такую форму организации как совместную деятельность родителей и детей: выставка детских работ «Мой воспитатель».

В старшем дошкольном возрасте я планирую познакомить детей со следующими видами нетрадиционного рисования:                        

 Рисование углём -уголь позволяет получить линию бархатистого чёрного цвета или чёткие глубоко чёрные линии.

Свеча +акварель- способ получения изображения(ребёнок натирает лист бумаги свечёй ,затем покрывает его акварелью .После высыхания акварели, выцарапывает изображение шпажкой .либо  пустой ампулой из авторучки.

Монотипия предметная- способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета(предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова  складывается пополам для получения  отпечатка. Затем изображение можно украсить , также складывая лист после рисования  нескольких украшений.

В своей работе я использую такие формы организации  детей как:

-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

-реализация проектов;

В режимных моментах использую:

 -игры

-развлечения

-выставка детских рисунков

-работа с родителями.

                          МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД (беседа. Чтение рассказов. загадок, художественное слово .

ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД (Рассматривание картинок, иллюстраций, наблюдения,  экскурсии ,образец воспитателя.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД(Направлен не только на самостоятельность ,но и на развитие  фантазии и творчества .Здесь ребёнок выполняет не какую-либо часть, а всю работу.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования  на занятиях по изобразительной деятельности.

Результатом своей деятельности я считаю следующее:

1.Мои воспитанники ежегодно принимают участие в муниципальных конкурсах проводимых центром творчества детей.

2.Принимали участие в интернет конкурсе по декоративно-прикладному искусству на сайте «Rassudariki»

3.У детей развита мелкая моторика.

4.Пространственная ориентация на листе бумаги.

5.Ребёнок видит результат своей деятельности, учится его анализировать и находить им применение.

 Находка в том, что  работая с детьми я отметила: именно нетрадиционная техника рисования создаёт на занятиях атмосферу непринуждённости, открытости, создаёт эмоционально положительное отношение к деятельности. Я думаю, что моя работа не пройдёт бесследно. Чувство прекрасного, вложенного в душу детей ,не оставит их равнодушными к творчеству и искусству. В будущем дети сами будут создавать красивые, необычные рисунки и радовать своих близких.

Взявшись за нетрадиционную технику рисованию, я получила огромное удовольствие в работе. Я считаю, что научила детей выражать своё творческое начало. Передо мной стоит ещё много задач .Свою работу останавливать на достигнутом не буду. С детьми я разучу ещё новые техники нетрадиционного рисования, это рисование на воде  и рисование не пене .Я думаю, что и эти методы рисования  будут радовать и удивлять своим результатом.

                                              « И  в десять лет .и  в семь, и в пять

                                               Все дети любят рисовать.

                                                  И каждый смело нарисует

                                                    Всё, что его интересует.

                                                      Всё вызывает интерес:

                                                   Далёкий космос .ближний лес

                                               Цветы ,машины ,сказки, пляски…

                                                 Всё нарисуем: были б краски,

                                                Да лист бумаги на столе,

                                                        Да мир  в семье и на земле.

                                                                                              В.Берестов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1«Воспитатель»-№ 5 2009г.

2 Выгодский Л. С. «Воображение и творчество в детском саду»/Л. С. Выгодский Психологический очерк .М  Просвещение.1991-92г.

3 Казакова Р. Занятие по рисованию с дошкольниками.М-:ТЦ Сфера,2008-12г.

4 «Дошкольное воспитание»-№2 2004г.

5 «Дошкольное воспитание»-№8 2005г.

6 «Дошкольное воспитание»-№7 2007г.

7 Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»-М-С2011г.

8 Кихтёва Е.Ю. «Рисуют малыши»-М-С 2008г.

9 КомароваТ.С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»  -П.,1981г.

10 Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования»-ООО «ТЦ Сфера»,2011г.

                           

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Нетрадиционные техники рисования

Граттаж-это способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом .Плотный лист бумаги натираем свечой, по восковому слою наносим тушь, в которую добавляем несколько капель жидкого мыла .Предварительно поверхность листа можно покрытии гуашью одного цвета или  нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение может быть цветным .Когда основа высохнет ,заострённой палочкой рисунок процарапываем до слоя краски.

Проступающий рисунок-это смешанная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет выполняем восковыми карандашами или мелками, затем при помощи кисти поверх наносим акварельные краски.

Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

Тычок жёсткой полусухой кистью- способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет  ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается .Заполняется весь лист , контур или шаблон .Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками листа -способ получения изображения : прижимаем печатку к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочки и печатку.

Набрызг -способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон , который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Приложение №2

3.1.  Перспективное планирование первого года обучения  - 2 младшая группа

Месяц

      №

Тема занятия:

Программное содержание

Октябрь

1

2

3

4

«Овощи, фрукты»

«Веселый горох»

«Ягодки и яблоки на тарелке»

«Собираем урожай»

«Приглашаем снегирей»

Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись».

 Учить детей набирать краску на палец.  

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей набирать краску на палец.

 Учить ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура.

Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки».

 Учить ребят наносить краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге.

 Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой

 Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины.

Ноябрь

5

6

7

8

9

«Деревья»

«Осенний пейзаж»

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Деревья у озера»

«Рябинка»

«Сирень в корзине»

 Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке.

 Учить детей наносить гуашь на пленку.

 Закрепить знание детей о цветах.

 Познакомить детей с новой техникой «монотипия».

 Учить детей наносить краску не выходя за контур.

 Закрепить умение держать правильно кисть.

 Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия».

 Продолжать учить детей набирать гуашь на кисточку.

Учить детей рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).

Закрепить данные приемы рисования.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Побуждать детей к самостоятельности.

Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Декабрь

10

11

12

13

«Птицы»

«Веселые цыплята»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Лебеди на озере»

«Люли, люли, люли,

прилетели гули».

 Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия».

 Побуждать детей дополнять изображение деталями.

 Развивать  у детей чувства цвета и формы.

 Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство.

 Стимулировать желание детей дополнять изображение деталями.

 Развивать воображение.

 Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони.

 Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.

 Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы.

 Совершенствовать у детей умение делать отпечатки двумя пальчиками одновременно.

 Закрепить представление о цветах.

 Развивать ориентировку в пространстве, координацию.

Январь

14

15

16

17

«Животные»

«Котенок»

«Зайчонок»

«Ёжик»

«Киска, киска, киска брысь»

 Познакомить детей с новым способом раскрашивания «бумажная трубочка».

 Развивать творчество детей через выбор цвета.

 Учить детей рисовать трубочкой.

  Продолжать учить детей использовать трубочку как изобразительное средство.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Продолжать формировать навыки рисования.

 Совершенствовать умение рисовать ладонью.

 Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев.

 Воспитывать воображение.

Продолжать учить детей рисовать при помощи пальцев.

Побуждать детей самостоятельно рисовать дорожку.

Воспитывать радостное настроение у ребят.

Февраль

18

19

20

21

«Сказки»

«Рыбки плавают, ныряют»

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Рисование + аппликация.

 «Храбрый петушок»

«Тень, тень, потетень»

 Продолжать учить детей рисовать при помощи полиэтиленовой пленки море.

 Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок.

 Развитие творческого воображения.

 Закрепить навыки рисования полиэтиленовой пленкой.

 Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу.

 Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

 Закрепить навыки рисования ладонью.

 Познакомить детей с новым приемом рисования « штампом».

 Развивать эстетическое восприятие.

Закрепить у детей  навыки использования нетрадиционной техники рисования пальцеграфия.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

Март

22

23

24

25

26

«Цветы»

«Мимоза для мамы»

«Цветок радуется солнышку»

«Цветик-семицветик»

«Цветочек»

«Цветы в вазе»

 Совершенствовать технику рисования пальцами.

 Развивать чувство ритма и цвета.

 Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

  Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов.

 Развивать чувство композиции.

 Воспитывать радостное настроение у детей.

 Совершенствование техники «монотипия».

 Закрепить умение владения кистью.

  Развивать мышление и творческое воображение.

 Закрепить умение рисовать пальчиками.

 Совершенствовать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

 Воспитывать у детей аккуратность при рисовании пальцами.

Совершенствовать умения и навыки рисования ладонью и пальчиками.

Закрепить у детей знание цветов.

Воспитывать радостное настроение.

Апрель

27

28

29

30

«Игрушки»

«Конь ретивый, с длинной гривой»

«Разноцветная юла»

«Самолет, самолет, ты вези меня в полет»

«Мячики»

 Учить детей наносить отпечатки пальчиками не выходя за контур.

 Продолжать совершенствовать навыки рисования двумя пальцами одновременно.

 Воспитывать аккуратность.

 Учить детей рисовать при помощи бумажных трубочек разных видов.

 Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося отпечатки трубочкой равномерно по всей поверхности рисунка.

 Воспитывать интерес к работе.

 Учить детей рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток.

 Закрепить название цветовой гаммы.

 Развивать творческое воображение детей.

 Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.

 Показать прием получения отпечатка.

 Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

   Май

31

32

33

34

«Загадки Кляксочки»

«Волшебные картинки»

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

«Вот и лето пришло»

«Выставка рисунков детей данной группы»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Развивать цветовосприятие у детей.

Совершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования.

Закрепить знания  и умения полученные за год.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Закрепить умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа, используя материал: трубочки, печатки.

Закрепить умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму.

Развивать воображение и творчество.

Учить детей рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся рисунков.

3.2.  Перспективное  планирование второго года обучения - средняя группа

     Месяц

      №

Тема занятия

Программное содержание

  Октябрь

1

2

3

4

«Овощи, фрукты»

«Собираем ягоды»

«Огуречик, огуречик»

«Овощной салат»

«Апельсин и ананас»

 Продолжать учить детей технике пальчикового рисования.

 Закрепить у детей умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Учить детей технике рисования боковой стороной ладони.

 Закрепить у детей представление о зеленом цвете.

 Воспитывать у ребят внимание.

 Учить ребят технике рисования боковой стороной пальца.

 Развивать чувства ритма и цвета.

 Продолжать развивать мелкую моторику рук.

 Продолжать знакомить детей с техникой рисования печать от руки.

 Продолжать учить детей наносить

на ладонь  гуашь двух цветов.

 Развивать у детей композиционные умения.

Ноябрь

5

6

7

8

9

«Деревья»

«Деревья с разноцветными листьями»

«Фруктовые деревья»

«Облетели с деревьев последние листочки»

«Осенний лес»

«Осень нашего края»

 Познакомить детей с новой техникой

«печать листьями».

 Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа.

 Развивать ориентировку в пространстве.

 Закрепить умение рисовать пальчиками ствол дерева.

 Совершенствовать умения у детей рисование ладошкой и штампом.

 Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

 Продолжать учить детей технике рисования на полиэтиленовой пленке.

 Сформировать у детей представления об изменении внешнего вида деревьев.

 Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Познакомить детей с новой техникой рисования – трафарет.

Показать прием печати по трафарету.

Закрепить умение рисовать пальчиками деревья. Развивать чувство композиции.

Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги.

Продолжать учить рисовать деревья.

Подбирать колорит осени.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа.

Декабрь

10

11

12

13

«Птицы»

«Два петушка ссорятся»

«Каких я видел попугаев»

«У солнышка в гостях»

«Грач»

 Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка.

 Учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно.

 Развивать творческое воображение.

 Продолжать учить детей использовать технику монотипия.

 Развивать у детей чувство цвета и формы.

 Закрепить основные цвета.

  Продолжать знакомить детей с  новой техникой «рисование по сырой бумаге».

 Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Продолжать учить детей новой технике «рисование по сырой бумаге».

 Развивать у детей навык в дополнении рисунка деталями.

 Поощрять детское творчество.

Январь

14

15

16

17

«Животные»

«Ежик»

«Кто-кто в рукавичке живет»

«Звери под елочкой»

«Лев – царь зверей»

 Познакомить детей с новой техникой- кляксография.

 Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения.

 Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности.

Продолжать  знакомить детей с  техникой - трафарет.

 Развивать у детей цветовосприятие и чувство композиции.

 Развивать фантазию.

 Продолжать знакомить детей с техникой кляксография.

 Развивать творчество у ребят через выбор цвета.

 Развивать усидчивость.

Закрепить у детей умения использовать в работе технику пальцеграфия, набрызг.

Развивать воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Февраль

18

19

20

21

«Сказки»

«Жители страны Фантазии»

«Мышь и воробей»

«Ожившая сказка»

«Рисуем сказку «Колобок»

 Продолжать учить детей рисовать кляксы.

 Учить детей фантазировать.

 Закрепить название теплых оттенков.

 Упражнять детей в технике рисования с помощью трафарета.

  Развивать у детей навыки легкого прикосновения к бумаге тампоном с краской.

 Воспитывать аккуратность.

  Развивать у детей образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

 Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

 Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета.

Закрепить умение пользоваться трафаретами.

Развивать воображение, наблюдательность, внимание.

Март

22

23

24

25

26

«Цветы»

«Открытка для мамы»

«Одуванчики»

«Астры»

«Цветы на клумбе»

«Весенние цветы»

 Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка».

 Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

 Развивать глазомер.

 Совершенствовать навыки рисования кляксами.

 Закрепить представление у детей о цвете и геометрической форме (круг).

 Воспитывать эстетический вкус.

 Продолжать совершенствовать навыки рисования кляксами.

 Развивать у детей координацию и силу движений.

 Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

Закрепить навыки детей при использовании техник рисования: монотипия, штампы, кляксы.

 Продолжать учить детей подбирать яркие, контрастные цвета.

 Развивать творчество, воображение.

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники.

Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму.

Развивать творческое мышление и воображение.

Апрель

27

28

29

30

«Игрушки»

«Лошадка»

«Веселые зайчики»

«Плыви, плыви, кораблик»

«Петушок да курочка»

 Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами.

 Развивать эстетическое восприятие.

 Воспитывать интерес к народной игрушке.

 Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой.

 Совершенствовать умения детей подбирать цвета.

 Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

 Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.

 Совершенствовать навыки рисования при помощи трафарета.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

 Учить детей изображать игрушки, передавая сходство с реальным предметом.

 Упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев.

 Развивать творчество у ребят.

    Май

31

32

33

34

«Загадки Кляксочки»

«В гостях у красок»

«Сегодня мы волшебники»

«Подарки для кошки Мурки»

«В гостях у Королевы-кисточки и Кляксочки»

Закрепить знания и умения детей применять в рисунке нетрадиционные техники рисования.

Поддерживать интерес к изодеятельности.

Доставить детям радость и удовольствие.

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования кляксография.

Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне.

Развивать у детей фантазию, воображение.

Закрепить навыки и умения использования различных материалов для создания выразительного образа.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Воспитывать желание помочь друг другу.

Выявить знания детей полученные за год.

Активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы.

Вызвать эмоциональный отклик, побуждать активно участвовать в развлечении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические аспекты организации дидактической игры как метода развития речи детей дошкольного возраста.

В этой работе подробно описана технология организации  дидактической  игры  в индивидуальной работе и в системе занятий с детьми дошкольного возраста, а также  подбор методических ...

Методическая разработка "Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для воспитателей раскрывает суть основных методов и приемов экологического воспитания дошкольников , учитывая требования ФГОС ДО...

Перспективное планирование по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте (в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)

Перспективное планирование  по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте(в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...

Методические разработки цикла мероприятий «Использование инновационных методов в экологическомобразовании детей дошкольного возраста»

формирование экологической образованности и социализации  дошкольников в условиях реализации ФГОС....

Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей дошкольного возраста»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Росси...