Конспект занятия в старшей группе по теме " Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Калимуллина Лариса Николаевна

Рисование в старшей группе по теме "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesna_prishla_st.gr_.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ  "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Вид деятельности:   Изобразительная.

Форма организации деятельности:  Мастерская.

Тема ООД: "Весна пришла."

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

                                                    Ход занятия.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия:

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам,  детвора,

Рада видеть вас всегда!

- Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

-  Солнце  не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

- О каком времени года рассказывает автор?( о весне).

- А в настоящее время во всех странах весна?

- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня  - как называется такая картина? (пейзаж)

2.Целеполагание.

- Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

- Давайте проговорим вместе это слово(проговариваем).

- Теперь внимательно посмотрите  на слайды. Подумайте , какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

- Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

- Как можно сказать по - другому, зная , что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний , осенний).

- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

- Покажите картину с весенним пейзажем.(слайд№3: весенний пейзаж).

- Почему решили, что изображена весна ?(ответы детей).

- Что еще происходит в природе весной?(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

- А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)

- Снег тает и превращается во что?(в ручьи)

- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие.(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?(детям предложены грач и снегирь).

- Вот какой пейзаж у нас получился.

- Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)

Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)

- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте вспомним , как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при  затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

- Что  мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- А зачем мы  рисовали пейзаж?

- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

- Мы справились?

- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна пришла!", ОО Познавательное развитие

Цель: закреплять знания о признаках весны.Задачи исследования:- дать четкое представление, что по признакам природы, можно распознать   время года;- расширять и обогащать знания детей о весе...

Занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций....

Занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"

Цель:- расширять представления детей о весне, ее признаках;- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным;- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;- у...

Комплексное занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц...

Занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных иптиц.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о ...

14.Конспект занятия в старшей группе на тему "Весна пришла"

Показать последовательность смены времён года на планете...