конспект ООД нетрадиционные техники.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фаст Алиса Валериевна

Цель: Знакомство детей с приёмами применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Задачи: Обучающие:

  • Знакомство с сочетанием  различных техник и приёмов в рисовании.
  • Знакомство с передачей настроения в рисунке.

                       Развивающая:

  •  Продолжение развития у детей чувства цвета и цельность композиции.

 

    Воспитательная:

  • Приобщение детей к прекрасному.
  • Воспитание в детях эстетического восприятия природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochnyy_sad.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности

«Наш яблоневый сад»

                                        Преподаватель: Фаст А. В.

г .Россошь   2014г.

Цель: Знакомство детей с приёмами применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Задачи: Обучающие:

  • Знакомство с сочетанием  различных техник и приёмов в рисовании.
  • Знакомство с передачей настроения в рисунке.

                Развивающая:

  •  Продолжение развития у детей чувства цвета и цельность композиции.

    Воспитательная:

  • Приобщение детей к прекрасному.
  • Воспитание в детях эстетического восприятия природы.

Материалы и оборудование: Акварельная бумага, цветные восковые мелки, акварельная краска, предварительно разведённая в воде до необходимого тона (голубой и зелёный), кисти, цветная гуашь. Наглядный материал.

Словарь: «Фон», «примакивание», «проворот».                                                                                      Содержание НООД:

  1.  Игровой момент.
  2. Эстетическое восприятие действительности.
  3. Поэтапное выполнение работы
  4. Динамическая пауза «Фрукты и овощи», «угадай на вкус»
  5.  Пальчиковая игра «Варенье»
  6. Индивидуальная работа.
  7. Анализ работ.

Ход занятия: (Игровой момент)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите. Ой, а кто же это здесь навёл такой беспорядок? Это наверное наша кошка Мурка шалила,  все корзинки повалила и яблочки рассыпались. Ребята, помогите мне пожалуйста собрать все яблочки по своим корзинкам: жёлтые яблочки в жёлтые корзинки, красные в красные, а зелёные в зелёные.                                                                                                                                                                               Спасибо! Вы такие молодцы! А теперь можете пройти и сесть за парты.                                                               Давайте познакомимся. Меня зовут Алиса Валериевна, это наша шалунья кошка Мурка, а как вас зовут?                                                                                                                                                                                  Ответы детей:                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель:  Мурка хочет узнать яблоки это фрукты, овощи или ягоды?                                                              Ответ детей: Фрукты.                                                                                                                                                              Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где они растут?                                                                                                                 Ответ детей: Яблоки растут на деревьях.                                                                                                                    Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?                                                                               Ответ детей: Яблоня.                                                                                                                                                              Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, на все вопросы ответили. Сегодня мы с вами нарисуем яблоню с яблоками, ведь на этой неделе очень хороший праздник, а называется он «Яблочный спас». На Руси с давних пор считалось, что к этому дню яблочки поспевали, набирались витаминами, и их можно было собирать и кушать.                                                                                                                                                                    Если каждый из вас нарисует по одному дереву, то получится целый яблоневый сад. Вот только деревья в этом саду будут не простые, а сказочные.                                                                                                                           Для того, чтобы справиться с задачей нужно вспомнить как выглядит дерево, форму ствола и веточек.      Ответ детей: У дерева есть корни, которые спрятаны под землёй. Ствол дерева снизу широкий, а к верху сужается. Веточки растут со всех сторон и тянутся вверх к солнышку. На каждой веточке есть более тоненькая и маленькая веточка.                                                                                                                                                 Воспитатель:  Замечательно, всё вы знаете. А теперь скорее начнём.

Объяснение и выполнение работы с детьми:                                              Воспитатель: На столе перед вами лежат листы бумаги и цветные восковые мелки. Для начала вам необходимо нарисовать дерево, но дерево будет ваше всё разноцветное, как в сказке. Поэтому каждую веточку рисуем разными цветами. Обязательно нужно заштриховать весь ствол.

Вот дерево готово! Молодцы, все справились! Чтобы увидеть волшебство, необходимо затонировать фон.  ФОН- это задний план изображения, в нашем случае сверху небо, а травка внизу.                                                                                                                                                                                              Для этого возьмите широкую кисточку, макните в баночку с разведённой краской и лёгким движением прокрашиваем лист  вместе с деревом с лева на право, в верху голубой краской, а к низу зелёной.

Ребята, смотрите,  наша Мурка заскучала, давайте с ней поиграем.

(замена художественных материалов)

Динамическая пауза « Фрукты и овощи»

Правила очень простые: Вы становитесь полукругом лицом ко мне, а я буду называть в перемешку фрукты и овощи. Когда я называю фрукты, вы должны подпрыгнуть, как можно выше, а когда называю овощи, вам нужно присесть на корточки. Ну что, начнём? Только будьте очень внимательны, договорились.

Молодцы! Все справились и ни разу не ошиблись!                                                                                                           Но Мурка говорит, хоть вы и внимательные, но на вкус не определите яблоко это или какой-то другой фрукт. Игра «угадай на вкус» (На блюдце разложены кусочки банана, яблока и груши. Дети с закрытыми глазами пробуют дольки фруктов и должны угадать, что за фрукт им попался.)                                                   

Всё правильно, и снова не ошиблись, а нам пора продолжать рисовать. Вот только для начала нужно пальчики размять!                                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «Варенье»                                                                   Заходите дети в сад:                                                                    ( по переменно касаются пальчики 1-2, 1-2)                                      Тут крыжовник, виноград.                                                         ( соединяют в колечко пальцы 1-2, 1-3, 1-4, 1-4)                           А в лесу растут черника, земляника и клубника                 ( иммитация сбора ягод левой, затем правой рукой) Варит бабушка варенье                                                               ( размешиваем варенье в кастрюле)                   Будет внукам угощенье.                                                              ( протягивают ладони вперёд)

Воспитатель: Садимся на места. Ой, Мурка хочет, что-то вам сказать(обращается к кошке и отвечает детям) Мурка сказала, что  ей очень нравятся ваши деревья, но чего-то на них не хватает.                                          Ответы детей: Листиков и яблочек.                                                                                                                              Воспитатель:  Давайте нарисуем сначала листья способом примакивания кисточки. Для этого нужно набрать на кисточку зелёную гуашь, излишки краски смазываем о края баночи. Теперь аккуратно прикладываем кончик кисточки вертикально к листу и опускаем кисточку, так как это делаю я (показываю). Таким образом, рисуем листики на всём дереве.                                                                                                                                            Молодцы. Теперь приступим к изображению яблочек. Скажите, а какими цветами бывают яблоки.                                   Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые и зелёные.                                                                                                                       Воспитатель:  Посмотрите, как я нарисую яблоко. Во первых, нужно хорошенечко вымыть кисточку. Теперь обмакну кисточку, допустим, в красную красочку, излишки краски смажу о края баночки. Аккуратно ставлю кисточку на кончик вертикально к листу и опускаю кисточку, прокручивая на месте вокруг себя, этот приём называется проворот (показываю). Давайте скажем хором «проворот». Если у вас не получился ровный круг, не расстраивайтесь, можно аккуратно поправить его кисточкой. А теперь давайте ещё раз попробуем вместе нарисовать яблоко.  Рисовать мы будем жёлтые, красные и оранжевые яблоки. Давайте нарисуем на ваших яблонях много разноцветных яблок.

                                                                                                                                                                                                                                        Анализ детских произведений:                                                                        Воспитатель: Ребята, давайте соберём наши яблони все вместе, разложим их на одном столе. У нас получился целый яблоневый сад.                                                                                                                                                          А вот и мурка пришла погулять по вашему саду, ей тоже очень нравится, как вы справились с заданием, нарисовали  такие чудесные яблони с яблоками.                                                                                                     Давайте вспомним, какими способами мы сегодня рисовали.                                                                                        Ответы детей:                                                                                                                                                                  

Воспитатель: Предлагаю родителям взять детские работы домой, чтобы украсить ими детскую комнату.

Бумага для акварели

Бумага для черчения

Простые карандаши ( М, М2)

Гуашь +белая

Акварель

Баночка для воды

Кисточки (большая, средняя, маленькая)

Клей ПВА

Детские ножницы

Цветная  бумага + двухсторонняя

Картон + цветной

Стерательная резинка

Фломастеры

Восковые мелки

Цветной пластелин

Глина

Капуста перец груша баклажан яблоко морковь  банан                                                                                    персик редис  абрикос помидор лук апельсин чеснок                                                                                   лимон картофель свёкла огурец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...