НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Твоя любимая кукла" по Комаровой Т.С.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема «Твоя любимая кукла»

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Комарова стр.98

ОО: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
  • Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
  • Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Развивающие:

  • Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
  • Упражнять в рисовании и закрашивании.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материалы: Цветные карандаши (мелки), бумага любого мягкого тона, формат А4 (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, физ.минутка, малоподвижная игра «Я и моя кукла».

Наглядные: картинки с изображением кукол (моряк, повар, врач, робот), разные виды кукол.

Практические: продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание кукол в группе детского сада, беседа «Моя любимая игрушка», с. р. игра «Магазин игрушек», «Семья», заучивание малоподвижной игры «Я и моя кукла»

Словарная работа: активизировать в речи детей слово: рюшечка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov._kukla.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             рисование

Тема «Твоя любимая кукла»

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Комарова стр.98

ОО: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
  • Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
  • Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Развивающие: 

  • Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
  • Упражнять в рисовании и закрашивании.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материалы: Цветные карандаши (мелки), бумага любого мягкого тона, формат А4 (на каждого ребенка). 

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, физ.минутка, малоподвижная игра «Я и моя кукла».

Наглядные: картинки с изображением кукол (моряк, повар, врач, робот), разные виды кукол.

Практические: продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание кукол в группе детского сада, беседа «Моя любимая игрушка», с. р. игра «Магазин игрушек», «Семья», заучивание малоподвижной игры «Я и моя кукла»

Словарная работа: активизировать в речи детей слово: рюшечка.

Ход ООД:

1.Орг. момент. 

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Раз, два- дружно встали

Руки прямо мы поставим

Три, четыре - разведём

Заниматься мы начнём

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас рисование, но чтобы  узнать что мы будем рисовать, нужно отгадать загадку.

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку (кукла)

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь-

Будет спать

День, и два, и даже пять...(кукла)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Настенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек. Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы в них играете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам превратиться в кукол в магазине игрушек. 

Малоподвижная игра «Я и моя кукла»

 Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Наша кукла плакать может,

Дети кукле помогают,

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Воспитатель: А ведь мы с вами можем не только играть с куклой, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их. 

Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,

(прямоугольник)
А на них сапожки

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе перед вами: бумага, цветные карандаши. Кукол мы нарисуем карандашами. Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?

Какие красивые куклы у вас получились. Вы сегодня большие молодцы!

Выставка работ детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Твоя кукла"

Цель: Формирование умения рисовать куклу, соблюдая формы и пропорции.Задачи:1. Учить передавать в рисунке отличительные черты своей любимой куклы.2. Развивать чувство формы, цветовосприятие.3. Во...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Презентация «Художественно-эстетическая деятельность по проекту «Наши любимые сказки».

Цель: создать оптимальные условия для развития речевой и творческой активности детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками.Задача: «Художественно-эс...