НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Твоя любимая кукла" по Комаровой Т.С.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема «Твоя любимая кукла»
Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Комарова стр.98
ОО: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
- Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
- Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
Развивающие:
- Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
- Упражнять в рисовании и закрашивании.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материалы: Цветные карандаши (мелки), бумага любого мягкого тона, формат А4 (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, физ.минутка, малоподвижная игра «Я и моя кукла».
Наглядные: картинки с изображением кукол (моряк, повар, врач, робот), разные виды кукол.
Практические: продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание кукол в группе детского сада, беседа «Моя любимая игрушка», с. р. игра «Магазин игрушек», «Семья», заучивание малоподвижной игры «Я и моя кукла»
Словарная работа: активизировать в речи детей слово: рюшечка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
рисование
Тема «Твоя любимая кукла»
Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Комарова стр.98
ОО: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
- Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
- Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
Развивающие:
- Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
- Упражнять в рисовании и закрашивании.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материалы: Цветные карандаши (мелки), бумага любого мягкого тона, формат А4 (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, физ.минутка, малоподвижная игра «Я и моя кукла».
Наглядные: картинки с изображением кукол (моряк, повар, врач, робот), разные виды кукол.
Практические: продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание кукол в группе детского сада, беседа «Моя любимая игрушка», с. р. игра «Магазин игрушек», «Семья», заучивание малоподвижной игры «Я и моя кукла»
Словарная работа: активизировать в речи детей слово: рюшечка.
Ход ООД:
1.Орг. момент.
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
Раз, два- дружно встали
Руки прямо мы поставим
Три, четыре - разведём
Заниматься мы начнём
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня у нас рисование, но чтобы узнать что мы будем рисовать, нужно отгадать загадку.
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку (кукла)
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь-
Будет спать
День, и два, и даже пять...(кукла)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Настенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек. Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы в них играете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам превратиться в кукол в магазине игрушек.
Малоподвижная игра «Я и моя кукла»
Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
Воспитатель: А ведь мы с вами можем не только играть с куклой, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе перед вами: бумага, цветные карандаши. Кукол мы нарисуем карандашами. Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?
Какие красивые куклы у вас получились. Вы сегодня большие молодцы!
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148194-1559848016.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Твоя кукла"
Цель: Формирование умения рисовать куклу, соблюдая формы и пропорции.Задачи:1. Учить передавать в рисунке отличительные черты своей любимой куклы.2. Развивать чувство формы, цветовосприятие.3. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213628-1580481599.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367392-1638037048.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087948-1543577850.jpg)
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-698442-1462285779.jpg)
Презентация «Художественно-эстетическая деятельность по проекту «Наши любимые сказки».
Цель: создать оптимальные условия для развития речевой и творческой активности детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками.Задача: «Художественно-эс...