Рисование "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гарина Наталья Владимировна

Учить детей изображать рыбок, плавающих в аквариуме в разгных направлениях. Учить детей рисовать нетрадиционным способом- восковые мелки и акварель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: восковые мелки и акварель. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Материалы. Разноцветные рыбки на магнитах разной формы и величины, нарисованный на ватмане аквариум без рыбок.  Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме (как они плавают в разные стороны, виляя хвостами, плавниками). Рассматривание водорослей. Лепка рыбок.

Ход занятия:

Дети сидят на своих местах за столами.

Воспитатель: Ребята отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Стеклянный домик на окне                                                                                                           С прозрачною водой,                                                                                                                   С камнями и песком на дне                                                                                                       И с рыбкой золотой. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это аквариум. Только в аквариуме нашем чего- то не хватает? Чего же? ( ответы детей хором)

Воспитатель: Правильно, ребята! Не хватает в аквариуме рыбок! Послушайте стихотворение об аквариуме.

Н. Губин  «Аквариум»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Рыбий дом не для людей,                                                                                                       В нем ни окон, ни дверей,                                                                                                       Ни конфет, ни детворы,                                                                                                         Ни компьютерной игры,                                                                                                       Там живут вдали от кошки,                                                                                            Молчаливые рыбешки,                                                                                                      Водяные пузырьки,                                                                                                                   Да смешные червячки,                                                                                             Четырьмя карандашами,                                                                                                           Я раскрашу их цветами,                                                                                                   Синим, красным и простым,                                                                                                             И, конечно, золотым!

Воспитатель: Ребята, аквариум -это дом для рыбок! Рыбки бывают разные по цвету и по размеру. И плавают они в разных направлениях. Давайте поселим в наш аквариум рыбок. (Воспитатель вызывает детей по очереди, чтобы прикрепить разноцветных рыбок к изображению аквариума). А ещё в аквариуме есть водоросли, они зелёного цвета и волнистые. Также в аквариуме есть камушки, они коричневые, серые, чёрные, круглые, овальные. Какой красивый аквариум у нас получился! Сегодня вы тоже нарисуете разных рыбок в аквариуме. Но сначала давайте немного отдохнём и подвигаемся. Превращаемся в художников!

Физкультминутка «Юный художник» (около столов)

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Воспитатель: Присядьте, ребята, на свои места. Перед тем, как начать рисование, давайте вспомним, их каких частей состоит рыбка (туловище, хвост, плавники). Рыбки могут быть разного размера (большие и маленькие). Рыбки могут быть разной формы и напоминать геометрические фигуры (овал, треугольник и даже круг). И , конечно, рыбки могут быть разных цветов.  И плавают рыбки в разном направлении: кто-то направо, кто-то налево. Не забудьте про водоросли и камушки. Они тоже есть в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, рисовать рыбок в аквариуме мы с вами сегодня будем необычным образом. Самих рыбок мы нарисуем восковыми карандашами разных цветов. Водоросли нарисуем зелёным карандашом, камушки- коричневым или чёрным. А водичку нарисуем акварельными красками поверх ваших рисунков. Получится очень красиво. Вам будет интересно. Но сначала, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает        Рыбке весело играть.                                                                                                         Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)                                                              Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)                                                 Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)                                                   Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)                           Рыбка хвостиком махнула,                                                                                                     Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

Дети приступают к работе. Воспитатель объясняет детям, что сначала нужно нарисовать рыбок, водоросли и камушки восковыми карандашами, а потом закрасить всё акварельными красками голубого цвета, подготовленными заранее. В случае затруднений, воспитатель помогает детям.

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какие бывают рыбки? Каким способом мы сегодня рисовали  рыбок в аквариуме? Ребята, посмотрите какие красивые рыбки в аквариумах у вас получились. Разноцветные, большие и маленькие, толстенькие и худенькие. Давайте поместим ваши аквариумы на выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

НОД "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО - индивидуализации образования....

Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"

Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

" Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....