"Плюшевый медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_plyushnvyy_medvezhonok_2_mladshaya_gruppa.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование поролоновой губкой «Плюшевый медвежонок»

Программное содержание:

1.Продолжать формировать у  детей  умение рисовать поролоновой губкой, наиболее ярко передавая изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2.   Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3.   Продолжать упражнять рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.   Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материал для занятия:

•  детские игрушки: кукла, мяч, барабан, чебурашка,  машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;

•  альбомный лист;

•  простой карандаш;

•  набор гуашевых красок;

•   кусочек поролоновой губки;

•  тонкая кисть;

•  стаканчик с водой;

•  салфетка;

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Ход занятия

1.           Организационная часть

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.                                        

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Загадки об игрушках

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (Кукла)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,          

Добрый, маленький, смешной,

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это..  (Чебурашка)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте — и она помчится. (Заводная машина)

Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит.  (Собачка)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый байковый зверушка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!   (Зайчик)

Ростом разные подружки,

 Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,                                    

А всего одна игрушка. (Матрешка)

                           

Мячики цветные —                                                    

Просто чудеса:                                                        

И прыгают, и скачут,                                            

И рвутся в небеса.  (Воздушные шары)

 Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось

у  вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть/один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас, Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг — это здорово! Знаете сами!

Л. Герасимова

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

 Физкультминутка

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,                      Дети стоят в кругу, руки на  поясе.

Бойко топают, посмотри!                                 Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,                           Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,                         Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой.                              Повороты головы вправо-влево.

Кукле весело, тоже весело,                               Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,                        Поочередные притопы правой и

Бойко топают, посмотри!                                  левой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,                             Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,                      Легкие прыжки с движением по

Эту полечку станцевать,                                   кругу, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы.

 Разве можем мы отставать!

Л. Качурбина

Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого

 медвежонка.

2. Практическая часть

1.Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное Туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2.  Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование поролоном Тема: «Плюшевый медвежонок»

Занятие по рисованию поролоном для детей младшей-средней группы....

"Плюшевый медвежонок"Нетрадиционная техника рисования поролоном

Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект ,характерную фактичность его внешнего вида(объем,пушистость)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ: "Плюшевый медвежонок"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ:  "Плюшевый медвежонок"....

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...