Мастер класс Тема: Эбру в молоке.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кара-Сал Айлан Сергеевна

 Мастер класс  по нетрадиционном рисовании Тема: Эбру на молоке.

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

 Задачи:

- Расширять представление о технике рисования Эбру.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами без участия детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tema_ebru_v_mloke.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

Утверждаю

Зав. д/с «Малышок» г. Чадаана

______________/Тюлюш К.Б./

Мастер-класс для педагогов Тема: «Нетрадиционная техника рисования эбру»

МАДОУ д/с «Малышок»

на 2021-2022 учебный год

Воспитатель :

Кара-Сал Айлан Сергеевна.

г.Чадаана-2021г

Мастер-класс для педагогов Тема: «Нетрадиционная техника рисования эбру»

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

 Задачи:

- Расширять представление о технике рисования Эбру.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами без участия детей.

Инструменты для работы:

1. молоко —6 % жирности.

2. гуашь.

3. пипетка.

4. обычная кисточка.

5. зубочистка.

6. палочка для суши.

7.поднос.

8. альбомная бумага.

9.вода.

10.стакан непроливайка.

Ход мастер-класса.

 Вводная часть.

        «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский).

        Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии  детей  стали  нетрадиционные  виды  рисования. Чем   же хороши   нетрадиционные  техники?  Они  не  требуют высоко развитых      технических     умений,   дают   возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

      Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому я хотела бы побольше рассказать о давно забытой технике Эбру.

«Танцующие краски»«облака и ветер»«плавающие краски»«бумага с облаками»«волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.

        Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики,  творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

     Сегодня я предлагаю вам побыть детьми и окунуться в атмосферу волшебства.

        Практическая часть.

Воспитатель: Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.

Хотите творить чудеса? Тогда закрывайте глаза.

Вы превратились художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины. Но картины необычные. Давайте подойдем к столу, как вы думаете, на чем мы будем сегодня рисовать?

Ответы. (На молоке)

    Присаживайтесь. Предлагаю посмотреть как это буду делать я.

1. В поднос и наливаем молоко —6 % жирности.

2. Опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

3. Берём палочку рисуем разные линии, узоры на молоке.

4. Наблюдаете волшебный танец красок.

5. Рисунок можно перенести на бумагу.

       Перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю размять наши волшебные пальчики.

       Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Итак, приступайте волшебничать.

Воспитатель: Мы и правда волшебники!

 5. Рисунок можно перенести на бумагу.

Любуемся чудесами получившимися на бумаге, предлагаю назвать вашу картину.

Мы и в самом деле волшебники! Ай- да волшебники, ай- да молодцы.

Встаем из-за столов, проходим на ковер.

«Колпачок волшебный снимай

Да глазки открывай!»

            Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества. Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.

           Подведем итог:

1.Вас заинтересовала эта техника рисования?

2. Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА ЭБРУ» ИНСТРУКЦИЯ

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА ЭБРУ»ИНСТРУКЦИЯ...

Мастер-класс тема: «Звук [с], буква С. Лексическая тема «Профессии»

Как автоматизировать поставленный звук? Как провести звукобуквенный анализ слова?Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику?Эти вопросы часто задают родителей воспитанников логопедических груп...

Мастер-класс "Приготовление коктейля из молока"

Мастер-класс "Приготовление коктейля из молока"...

«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде

Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...

Мастер класс для родителей «Рисование молоком»

Мастер класс для родителей: "Рисование молоком" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20921971","attributes":{"alt":"","class":"media-im...

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....