Ворона-известная персона
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Носкова Елена Николаевна

Конспект учебного занятия для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vorona.docx111.78 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

                          Конспект

       учебного занятия для детей второй младшей группы

     Ворона - известная персона

C:\Users\Пользователь\Desktop\5862664_large.jpg

Подготовила:

Носкова Е.Н.

                                                     

                                                   

                                                   Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

Создание выразительного образа птицы

Задачи

Обучающие

Способствовать закреплению представления о зимующей птице (название, внешний вид).

Развивающие

Содействовать развитию навыков  нетрадиционной техники рисования

Воспитательные 

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Оборудование и материалы

ТСО

Демонстрационный материал

Иллюстрации с изображением вороны, образец рисунка вороны

Раздаточный материал

Клеёнки, ватные палочки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, раскраски вороны

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

демонстрация

Показ способов действия , показ образца.

Словесные

Рассказ педагога

Объяснение

Игровые

Воображаемая ситуация

     Загадывание и отгадывание загадок;

     Создание игровой ситуации.

Практические

Выполнение работы

Список литературы

Ю.Курбатова «Стихи и загадки о птицах» Титул 2015г.

В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Вако 2012

И.А. Шалягина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» Сфера 2019г

Ход УЗ:

I.Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Какая сегодня солнечная погода. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг

 Мы сначала будем хлопать

 А потом мы будем топать,

 А сейчас мы повернемся,

 И друг другу улыбнемся.

II. Деятельностный этап

-Воспитатель: отгадайте загадку

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?..    (Ворона)

(Ответы детей)

-Вот ребята посмотрите, какие бывают вороны (рассмотреть иллюстрации с повадками птицы).

Эта черная ворона

Тяжело слетела с клёна,

Важно по снегу прошла,

Корку хлебную нашла,

Воробьишек разогнала-

Ишь, воришки, всё им мало!

И взлетела на забор,

Громко каркнув во весь двор!

Давайте, рассмотрим  ворону. У неё глуповато-важный вид, голова у вороны продолжение её сильного туловища. А какой мощный клюв! Ворона может гулять по снегу, оставляя следы-веточки, каркать « во все воронье горло», гонять воробьев, размахивая крыльями.

Послушайте стихотворение О.Шаунина «Вороны»

             Вороны

Две проворные вороны
Утащили макароны.
Примеряли, как короны,
Их на головы вороны.

Говорливые вороны
Уронили макароны.
Оказались непроворны
Неуклюжие вороны.

Сегодня мы с вами будем рисовать ворон.

Но сначала поиграем

                                                          Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (Прыжки на месте)

Кар-кар-кар ( кричат кар)

Целый день они летали (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали

Кар-кар-кар ( кричат кар)

Только к ночи умолкали,

И все вместе засыпали (Присесть на корточки)

 У вас на столах лежат раскраски. Нам надо нарисовать перышки вороне. Для этого берем палочки, макаем в черную гуашь и тычками наносим краску по всему изображению вороны.

Дети дорисовывают перышки вороне.

III Рефлексивный этап.

-Посмотрите, какие красивые вороны у нас получились. Давайте, повесим их на выставку, пусть ваши мамы и папы полюбуются вашими рисунками.

- Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

- Чем вы рисовали перышки?

-Понравилось вам сегодня наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация персонала на 100%

Материал из книги "Мотивация персонала на 100%"...

ЭФФЕКТИВНАЯ КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Статья о способах активизации творческого  потенциала участников воспитательно-образовательного процесса. в детском саду...

Адаптация персонала в коллективе

Рассмотрены теоретические аспекты  адаптации персонала в коллективе и управление ею на производстве....

Организация системы внутрифирменного обучения персонала ДОУ в условиях внедрения ФГТ.

Реализация ФГТ – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны психологических и методических служб. Масштаб и сложность изменений, ожидающие дошкольные обр...

Совершенствование мотивации персонала в дошкольном образовательном учреждении.

В статье говорится о наиболее оптимальных  методах мотивации персонала ДОУ, которые должны способствовать повышению эффективности труда работников....