"Букет роз"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Чердынцева Светлана Николаевна

Конспект занятия «Букет роз» составлен для детей логопедической старшей группы. Данный конспект обобщает представления детей о празднике, посвящённом Дню Матери, о нетрадиционных техниках рисования. Во время занятия решаются задачи всех образовательных областей. Применяются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, технология проблемного обучения, сотрудничества, исследовательская деятельность. Поставленная проблема создает мотивационную готовность детей к организованному взаимодействию с педагогом, а грамотное сочетание разнообразных видов деятельности позволяет сохранять у детей познавательную активность на протяжении всего занятия. Содержание конспекта основано  на требованиях ФГОС ДО. Время проведения соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность 25 минут.

                                                      Фрагменты занятия "Букет роз"

 

    

           

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rozy-proverka_noyabr_2021g.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г.Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г.Поронайска)

Утверждаю

Старший воспитатель

МБДОУ №1 «Дружные ребята»

                                                                     /____________/ Афанасьева Г.А

Конспект занятия по ИЗО

 «Букет роз»

(старший дошкольный возраст)

Составитель: педагог ДО

Чердынцева С.Н.

Ноябрь 2021г.

г.Поронайск

Аннотация

Конспект занятия «Букет роз» составлен для детей логопедической старшей группы. Данный конспект обобщает представления детей о празднике, посвящённом Дню Матери, о нетрадиционных техниках рисования. Во время занятия решаются задачи всех образовательных областей. Применяются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, технология проблемного обучения, сотрудничества, исследовательская деятельность. Поставленная проблема создает мотивационную готовность детей к организованному взаимодействию с педагогом, а грамотное сочетание разнообразных видов деятельности позволяет сохранять у детей познавательную активность на протяжении всего занятия. Содержание конспекта основано  на требованиях ФГОС ДО. Время проведения соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность 25 минут.

Программное содержание.

Задачи.

Обучающие:

-Учить детей рисовать нетрадиционными техниками изображения: рисование соцветий - целлофановым пакетом, листочки - картонной втулкой.

-Создать условия для творчества детей.

Активизировать словарный запас по теме (важный, праздничный, разноцветный, втулка,целлофановый и др.).

Развивающие:

-Развивать чувство цвета, формы и композиции, творческое воображение.

-Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви и уважения к матери. 

Основная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие.

Образовательные технологии:

- технология проблемного обучения (дети определяют проблему и находят пути её решения),

-здоровьезберегающие (музыкальная пальчиковая гимнастика);

- музыкотерапия (спокойная красивая музыка, для создания эмоционального фона);

-технология сотрудничества;

-коммуникативные;

-экспериментирования (с нестандартными материалами).

Виды детской деятельности:

- изобразительная деятельность,

- двигательная,

- продуктивная,

- познавательная.

Здоровьесберегающие технологии: м/п игра «Мама» (координация речи с движением); развитие мелкой моторики (музыкальная пальчиковая гимнастика, самомассаж пальцев рук); достаточный уровень освещения; учебная доска находятся на расстоянии 2м., на уровне глаз; столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей; во время занятия педагог следит за осанкой детей. Предварительное проветривание кабинета, обеззараживание воздуха с помощью ультрафиолетовой бактерицидной установки.

Техника изображения: нетрадиционные техники рисования целлофановым пакетом и картонными втулками.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, аудиозапись для музыкальной пальчиковой гимнастики. Альбомные листы А-4, кисти, гуашь красная и зелёная, ёмкость для разведённых красок, стаканы с водой, целлофановые пакеты, картонные втулки, влажные салфетки, салфетки бумажные, песочный планшет, наглядно-демонстрационный материал с изображением букета роз.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Собери картинку» (цветы); чтение стихов о маме; рассказа Н.Носова «Самая красивая»; беседа, посвящённая «Дню матери»; рассматривание иллюстраций разных цветов; дидактическая игра «Составь букет из тёплых и холодных цветов».

Ход мероприятия

1.Организационный момент (Создание эмоционально-положительного фона).

Под звучание мелодичной музыки воспитанники заходят в кабинет изобразительной деятельности.

Педагог ДО:

Ребята! Посмотрите, сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте со всеми поздороваемся и друг другу улыбнёмся. 

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

-Дети, послушайте пожалуйста стихотворение.

Педагог ДО читает стихотворение «Простое слово»:

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Ребята, кому посвящается это стихотворение?

Ответы детей: Мамам.

Мы скоро будем отмечать праздник «День матери». Мама – первое слово, которое произносит ребёнок. Мама, хранительница дома, семейного очага, теплом своего сердца она поддерживает всех близких и объединяет своей заботой всех родных. Имя матери бесценно. Она несёт в мир жизнь, заботу, любовь, нежность и терпимость, растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют.

Педагог ДО:  

Ребята, а сейчас давайте расскажем о наших мамах.

Проводится игра «Мамочка, какая?» 

Примерные ответы детей: (Моя мама самая красивая. Моя мама ласковая и добрая. Моя мама милая, нежная и заботливая)

Педагог ДО:

Ребята! Давайте, к предстоящему празднику сделаем мамам подарки своими руками.

2.Основная часть

Постановка проблемы

Педагог ДО:

-Как можно сделать подарки?

Ответы детей: 

-Сделать поделки.

-Нарисовать рисунки.

Педагог ДО: Давайте нарисуем букеты роз новой нетрадиционной техникой рисования целлофановыми пакетами и картонной втулкой.

Сначала рассмотрим букет. Что это такое?

Букет – это связка цветов красиво подобранных, собранных в определённом порядке, в определённой технике, обязательно перевязанных.

Обратите внимание, что соцветия располагаются в верхней части листа, а стебельки в нижней части. Стебли тонкие, упругие, длинные. Зелёного цвета. Стебельки рисуются кончиком кисти.

Педагог приглашает детей посмотреть поэтапность данной техники изображения.

Далее педагог приглашает воспитанников пройти на рабочие места и приступить к творчеству. Прежде чем приступить к работе проводится пальчиковая гимнастика.

Музыкальная физминутка (пальчиковая гимнастика): дети слушают текст и выполняют движения пальцами – имитация ходьбы в разные стороны по столу.

После пальчиковой гимнастики дети приступают к творческой продуктивной деятельности.

В ходе детского творчества педагог оказывает помощь, если это необходимо (показывает на своём листе), следит за осанкой детей.

Воспитанники, которые раньше закончили творческий процесс продолжают свою деятельность с помощью песочного планшета (рисуют пальчиками на песке).

3.Подведение итогов

Педагог ДО:  Вот и готовы рисунки. Посмотрите, какие красивые получились розы, как настоящие.

Педагог приглашает детей полюбоваться своими работами. Юные художники рассматривают рисунки друг у друга.

4.Рефлексия

- Ребята, скажите пожалуйста, мы с вами решили поставленную в начале занятия задачу?

Ответы детей: Да. Мы сделали своими руками подарки мамам к празднику «День матери» - нарисовали букеты роз.

Какие были трудности? Как вы их преодолевали?

Педагог ДО: 

                                          Малоподвижная игра «Мама».

Мама спит. Она устала,                (дети встают в круг, стоя на месте поют)

Ну и я играть не стала.

Маме надо отдыхать,                    (дети поют и идут «на цыпочках», сужая круг, к маме)

Маме хочется поспать.                  (отходят от неё, расширяя круг)

Я на цыпочках хожу,                       (сужают круг)

Маму я не разбужу.                          (расширяют круг)

Наше занятие закончено. Молодцы! Всем спасибо!

Список используемой литературы

1.Т.С.Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» / - М.: Педагогическое общество России, 2005.

2. Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» / - М.: Сфера, 2004.

3.Автор: Т. Н. Коровина Название: Школа рисование от А до Я. Рисуем портрет. Издательство: Книжный клуб "Клуб семейного досуга" Год: 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Соберу букет для милой мамочки на праздник

Цель: воспитание  любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение  малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование  внимательного и бережного отнош...

"Праздничный букет"

Конспект  занятия по обучению детей бисероплетению в подготовительной  к школе группе.Програмное содержание:1. Продолжать знакомить с на натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композицы...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Букет маме».

Цель: Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать вс...

Букет для мамы

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Рисование букета на маленьком подносе

Знакомство детей с жостовской росписью...