Формирование элементарных математических представлений (В.П. Новикова)
учебно-методический материал по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лобанова Вера Александровна

Пояснительная записка.

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Математика предлагает уникальные возможности для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненно важные личностные качества – внимание, память, аккуратность и творческие способности.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется через образовательную область «Познание» в детском саду. На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка подготовки его к школе. 

Через познавательную деятельность реализуются практически все программные требования образовательных, воспитательных и развивающих задач; соблюдается комплексность, математические представления формируются и развиваются в определенной системе. Деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом дидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, интеграции, наглядности, индивидуального подхода к детям.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.

Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка», учебно-методических пособий: «Математика в детском саду» В. П. Новиковой и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.

Используя технологию Новиковой В.П. «Математика в детском саду», в процессе обучения детей, уникальность её содержания, помогает мне, как воспитателю полнее и глубже раскрыть содержание изучаемого математического факта или понятия и, на основе поддержания интереса к изучаемому вопросу со стороны воспитанников, позволит детям лучше ориентироваться в математических категориях, наблюдать их проявления в жизни.

Обоснование выбора программы:

Программа не противоречит основным требованиям, целям и задачам Программы «От рождения до школы».

Формирование элементарных математических представлений сочетает в себе практическую и игровую деятельность, разрешает проблемно –

игровые и поисковые ситуации (которые ставит перед детьми педагог).

Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору или приемам и средствам проверки правильности его решения.

Актуальность темы.

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В связи с этим особую значимость имеет подготовка будущего педагога к организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе развития математических способностей, воспитатель осуществляет работу по формированию математических представлений осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни, т.к. обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности. Актуальность данной темы состоит в том, чтобы в процессе формирования у дошкольников элементарных математических представлений следует стимулировать интерес старших дошкольников к математическим категориям (таким как количество, форма, время, пространство) посредством включения в содержание занятий занимательного исторического материала.

Цель технологии:

 Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Задачи технологии:

Формирование представлений о числе и количестве:

  •  Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

  •  Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

  •  Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  • Познакомить с цифрами от 0 до 9.

  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

  • Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

  •  Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

  •  Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

  • Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
    Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Развитие представлений о величине:

  • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

  • Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

  • Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры), объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).

  •  Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

  •  Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

  • Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

  • Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

  • Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

  •  Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

  • Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Развитие пространственной ориентировки:

  • Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

  •  Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

  •  Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

  • Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

  •  Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

  • Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). - Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Поэтому я как воспитатель, осуществляющий деятельность по развитию математических способностей детей, использую следующее:

  • отбираю и четко формулирую образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем математического развития детей;

  • определяю дозировку и сочетание для реализации поставленных задач;

  • подбираю игры и упражнения для реализации поставленных задач;

  • выбираю форму организации занятия (игра, упражнение, комбинированное занятие, комплексное, учебно-контрольное и др.), организацию детей (сидя или стоя за столами, сидя полукругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определить свое свободное место и все возможные перемещения в процессе занятия;

  • конкретизирую дидактические средства: их количество, размещение, последовательность использования;

  • продумываю форму и содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование или последовательность;

  • проектирую начало занятия, его ход и окончание;

  • формулирую задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия;

  • предусматриваю логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность;

  • продумываю разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников;

  • предусматриваю индивидуально – дифференцированный подход к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах), элементы психогимнастики, физкультминутки и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Фемп клипарт\1320564432_detki.jpg

старшая группа

Перспективное планирование в старшей группе

Образовательная область «Познание» ФЭМП

Месяц

ООД

Цель

Интеграция с другими образовательными областями

Сентябрь

1 неделя

Диагностика

Диагностика

Диагностика

2 неделя

Диагностика

Диагностика

Диагностика

3 неделя

Занятие 1

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

4 неделя

Занятие 2

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных

анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:

«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

•  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Коммуникация

Употреблять в употреблении словосочетания условная мерка

Октябрь1 неделя

Занятие 1

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный,

короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра

Коммуникация

Побуждать называть расположение геометрических фигур на листе бумаги, используя пространственные понятия (внизу, между, наверху, слева, справа.

2 неделя

Занятие 2

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их

в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно

себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Коммуникация

Уточнить понимание слов: клетка, строчка, упражнять в их употреблении.

3 неделя

Занятие 3

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

4 неделя

Занятие 4

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Коммуникация

Упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона

Ноябрь

1 неделя

Занятие 1

• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа

6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:

самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о

последовательности частей суток.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

2 неделя

Занятие 2

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Коммуникация

Употреблять в употреблении словосочетания условная мерка

3 неделя

Занятие 3

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и

предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Коммуникация

Побуждать называть расположение геометрических фигур на листе бумаги, используя пространственные понятия (внизу, между, наверху, слева, справа.

4 неделя

Занятие 4

.

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на

вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:

самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов

Коммуникация

Уточнить понимание слов: клетка, строчка, упражнять в их употреблении.

Декабрь

1 неделя

Занятие 1

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

2 неделя

Занятие 2 (итоговое)

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый

высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Коммуникация

Упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона

3 неделя

Занятие 3

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

4 неделя

Занятие 4

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

Январь

1 неделя

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

2 неделя

НЕДЕЛЯ ИГРЫ

НЕДЕЛЯ ИГРЫ

НЕДЕЛЯ ИГРЫ

3 неделя

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Коммуникация

Употреблять в употреблении словосочетания условная мерка

4 неделя

Занятие 2

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между

ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число

меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

Февраль

1 неделя

Занятие 1

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева,

справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

2 неделя

Занятие 2

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты,

равные образцу.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

3 неделя

Занятие 3

• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

4 неделя

Занятие 4

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

Март

1 неделя

Занятие 1

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

2 неделя

Занятие 2

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Коммуникация

Активизировать употребление слова сутки

3 неделя

Занятие 3

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

4 неделя

Занятие 4

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе

числа из единиц в пределах 5.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

Апрель

1 неделя

Занятие 1

• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать

целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Коммуникация

Чтение сказки В Даля «Старик годовик»

Упражнять в назывании месяцев года в именительном и косвенных падежах.

Художественное творчество коллаж «Круглый год поем и пляшем в «Рябинке» дружной нашей»

2 неделя

Занятие 2

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

3 неделя

Занятие 3

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и

сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас-

положения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Познание

Формирование целостной картины мира

«Эволюция часов»

4 неделя

Занятие 4

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

Май

1 неделя

Занятие 1

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом

стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых

геометрических фигур (плоских).

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

2 неделя

Занятие 2

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

3 неделя

Занятие 3

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника

4 неделя

Занятие 4

Работа по закреплению пройденного материала.

Социализация

Формировать позицию будущего школьника



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Фемп клипарт\1320564432_detki.jpg

Подготовительная группа

Перспективное планирование в подготовительной группе

Образовательная область «Познание» ФЭМП

Месяц

Тема ООД

Цели

Сентябрь

Тема: Геометрические фигуры.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме.

Тема: Величина.

Учить детей находить сходство предметов по признаку  величины.

Тема: Ориентировка в пространстве.

Учить детей правильно обозначать положение предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Тема: Знакомство с тетрадью.

Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками

(больше, меньше).

Тема: Знаки равенство, неравенство.

Учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

Тема: Многоугольник.

Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием.

Тема: Геометрические фигуры.

Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради.

Тема: Быстро, медленно.

Учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить названия геометрических фигур.

Октябрь

Тема: Состав числа три.

Учить составлять число три из двух меньших чисел; знакомить детей с составом числа три.

Измерение.

Учить измерять с помощью условной меры длину предмета, учить показывать1/5,2/5 и т.д.

Тема: Деньги.

Познакомить детей с деньгами, их предназначением.

Тема: Состав числа четыре.

Учить детей  составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете.

Тема: Деньги (интегрированное занятие).

Учить составлять предмет из восьми треугольников, упражнять в счете до 10.

Тема: Измерение.

Учить детей измерять с помощью условной меры;  упражнять в счете на слух.

Тема: Состав числа пять.

Познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел.

Тема: Далеко, близко. (интегрированное занятие).

Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая  их  друг к другу.

Ноябрь

Тема: Состав числа семь.

Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел, закрепить названия дней недели.

Тема :Знак « Минус»

Познакомить детей со знаком «минус», продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10.

Тема: Состав числа восемью

Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве.

Тема: Геометрические фигуры.

Упражнять в счете в пределах 10,учить пользоваться цифрами и знаками.

Тема: Состав числа девять.

Учить детей составлять число девять из двух меньших чисел; закрепить названия месяцев.

Тема: Измерения.

Учить детей с помощью условной меры определять объем жидкости.

Тема: Состав числа десять.

Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел; учить считать в пределах 10.

Тема: Второй десяток.

Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Учить считать в пределах 20.

Декабрь

Тема: Счет до 20.

Учить детей считать до 20,учить называть слова, противоположные по смыслу.

Тема: Часы.

Познакомить детей с часами и  их назначением.

Тема: Время.

Упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа.

Тема: Ориентировка в пространстве.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, упражнять в счете в пределах 20.

Тема: Ориентировка в пространстве (интегрированное занятие)

Учить названиям месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.

Тема: Год.

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени.

Тема: Получас.

Учить определять время по часам с точностью до получаса.

Тема: История часов.

Познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам.

Январь

Тема: Задачи.

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и воспитание в пределах 10 на наглядной основе.

Тема : Решение задач.

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, пользуясь знаками +, - ,=

Тема: Счет двойками.

Учить детей считать двойками; учить называть общее количество предметов в группах.

Тема: Часы в быту

(интегрированное занятие)

Учить считать двойками; учить находить сходство и различие между предметами.

Тема: Решение задач.

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить детей со структурой задачи.

Тема: Деление на равные части

(интегрированное занятие)

Учить детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали.

Тема: Измерение.

Учить детей считать двойками, упражнять в счете в пределах 20.

Тема: Решение задач.

Учить детей записывать задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели.

Февраль

Тема: Сантиметр.

Познакомить детей с единицей длины- сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением.

Тема: Счет тройками.

Учить детей считать тройками; учить называть общее количество предметов в группе.

Тема: Четные ,нечетные числа.

Познакомить детей с четными и нечетными числами.

Тема: Измерение.

Упражнять детей в счете; учить различать четные и нечетные числа.

Тема: Отрезок.

Учить детей чертить отрезки и измерять их; упражнять в счете тройками.

Тема: Счет в пределах 20 (повторение)

Учить детей понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц.

Тема: Измерение.

Учить измерять жидкости с помощью  составной меры.

Тема: Ориентировка в пространстве.

Учить детей  ориентироваться  на  страницы тетради в клеточку.

Март

Тема: Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться на тетрадной странице, учить перерисовывать  рисунок, рассказывая при  этом в каком направлении необходимо двигаться при рисовании.

Тема: Измерение.

Познакомить детей с метром и полуметром, упражнять в измерении жидкостей.

Тема: Ориентировка в пространстве.

Учить детей выполнять задания под диктовку, упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Тема: Четные ,нечетные числа .(повторение)

Закрепить знания детей о четных и нечетных числах, упражнять в счете до 20.

Тема: Измерения.

Учить детей увеличивать числа на единицу, учить читать диктанты по готовому рисунку.

Тема: Решение задач.

Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Тема: Счет в пределах 20.

Учить детей считать в пределах 20, учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

Тема :  Геометрические фигуры ( повторение)

Учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20,закрепить названия геометрических фигур.

Апрель

Тема: Решение задач.

Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20, развивать внимание детей.

Тема: Счет в пределах 20.

Упражнять детей в счете в пределах 20, учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

Тема:  Знаки «Плюс, минус, равно»

Упражнять детей в счете по осязанию, продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20.

Тема: Отрезок.

Учить чертить отрезки заданной длины; учить определять предыдущие и последующие названному числу.

Тема: Часы.

Знакомить с детей с часами и их назначением, учить определять время по часам (час, полчаса)

Тема: Ориентировка в пространстве.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: « сколько, слева, справа»

Тема: Получас. (Повторение)

Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Тема:  Задачи.

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе.

Май

Тема : Счет двойками.

Учить детей  считать  двойками; закрепить название геометрических фигур.

Тема: Деление на равные части.

Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости.

Тема: Измерение.

Учить детей измерять предметы разной длины различными мерками.

Тема: Решение задач.

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки.

Тема: Счет тройками.

Учить детей считать тройками; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

Тема: Четные, нечетные числа.

Учить детей называть и знать четные и нечетные числа, закреплять геометрические фигуры.

Тема:  Измерение.

Учить детей измерять длину с помощью линейки.

Тема: Отрезок.

Учить детей чертить различные отрезки и измерять их, упражнять в счете тройками.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Фемп клипарт\1320564432_detki.jpg

2 младшая группа

Комплексно – тематическое планирование по формированию математических представлений по В. П. Новиковой 

Образовательная область «Познание» ФЭМП

Организация

Занятия

Тема

Задачи

образовательной

области

1.

Много, мало, один

Учить составлять группы из

Игры:

однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

«Медведь и пчелки»

Стр. 5

различать понятия «много», «мало», «один».

«Самолеты»

«Что бывает круглой формы?»

2.

Геометрические

Познакомить детей с квадратом;

Упражнение

фигуры: квадрат, круг

учить различать и называть

«Покажи квадрат»

геометрические фигуры (круг,

Игра «Найди свой домик»

Стр. 7

квадрат), обследовать их

обязательно- зрительным путем.

3.

Геометрические

Закреплять представления о

Игровое упражнение

фигуры: квадрат, круг

геометрических фигурах (круг и

«Сделай узор»

Стр. 9

квадрат); уметь классифицировать их

Игры: «Цветные автомобили»

«Отгадай»

по форме и цвету.

4.

Много, мало, один

Упражнять в составлении групп из

Игры:

(закрепление)

отдельных предметов и выделении из нее одного предмета;

«Поезд»

развивать пространственные

«Зоопарк»

Стр.11

представления: «внизу», «вверху»,

Игровое

 «посередине»

упражнение

«Светофор»

5.

Геометрические

Познакомить детей с треугольником;

Игровое

фигуры: квадрат, круг,

учить различать и называть

упражнение

треугольник

треугольники, обследовать

«Покажи

осязательно-зрительным путем,

треугольник»

Стр.14

классифицировать фигуры по цвету и

Игры:

форме.

«Найди такую же

фигурку»

«Догадайся, что я

вижу»

6.

Количество:

Учить сравнивать одну группу

Игровое

столько- сколько

предметов с другой, последовательно

упражнение

накладывая один предмет на другой,

«Пчелки сели на

Стр.16

последовательно накладывая один

цветочки»

предмет на другой; различать

Игры:

равенство и неравенство (без счета)

«Бабочки и цветы»

по количеству входящих в группу

«Воробушки и

предметов; различать левую и

автомобиль»

правую руку

7.

Геометрические

Учить различать и называть

Игровое

фигуры: квадрат, круг,

геометрические фигуры: осязательно

упражнение

треугольник

–двигательным и зрительным путем.

«Составление

Стр.18

предмета из

геометрических

фигур»

Игры:

«Чудесный

мешочек»

«Отгадай»

8.

Количество:

Учить сравнивать количество

Игровое

столько- сколько,

предметов в двух группах путем

упражнение

поровну

наложения, используя слова:

«Грибочки»

«столько», «сколько», «поровну»,

Игры:

Стр.20

«много», «мало», «один»

«Кот и мыши»

«Птички»

9.

Ориентировка в

Учить находить предмет в

Упражнение с

пространстве

пространстве, определяя его

палочками

местонахождение словами: «вверху»,

Игры

«внизу», «на»; упражнять в

«Куда спряталась

Стр.22

сравнении двух групп предметов,

мышка?»

разложенных в ряд; закреплять

Игровое

умение пользоваться словами:

упражнение

«столько», «сколько», «поровну»,

«Лягушата»

классифицировать предметы по

цвету, называть изображение.

10.

Сравнение предметов

Учить сравнивать контрастные

Игровое

по длине

предметы по длине, обозначать

упражнение

результат сравнения словами:

«Кто скорее

Стр.24

«длиннее», «короче»

свернет ленту»

Игра

«Автомобили»

11.

Сравнение предметов

Продолжать учить сравнивать две

Игровое

по длине

группы предметов путем

упражнение

Стр.26

приложения, определяя где больше,

«Чья дорожка

где меньше; сравнивать предметы по

длиннее»

длине и обозначать результат

Игры:

сравнения словами : «длиннее»,

«Разноцветные

«короче»

шарики»

«В каком ряду

больше детей?»

12.

Сравнение предметов

Упражнять в сравнении предметов

Игровое

по длине (закрепление)

по длине, умение обозначать словами

упражнение

Стр.28

результат сравнения, двигаться в

«Чья колбаска

заданном направлении, определять

длиннее?»

местонахождения предмета при

Игры:

помощи слов: «впереди», «слева»,

«Куда пойдешь?»

«справа», «сзади».

«Угадай, что

загадали?»

13.

Ориентировка во

Учить различать части суток: день,

Игры:

времени: день-ночь

ночь; закреплять умение сравнивать

«Мы шагаем»

предметы по длине и обозначать

«Что длиннее?»

Стр.30

словами результат сравнения:

«длиннее», «короче».

14.

Сравнение предметов

Учить классифицировать предметы

Игровое

по длине (закрепление)

по цвету и длине, сравнивать

упражнение

предметы по длине; определять что

«Разноцветные

больше без счета (столько-сколько,

вагончики»

Стр.32

поровну); закреплять названия

Игры:

геометрических фигур.

«Разноцветные

фонарики»

«Найди свое

место»

15.

Сравнение предметов

Учить сравнивать два предмета по

Игровое

по ширине

ширине; обозначать словами

упражнение

результат сравнения; различать и

«Украшаем

Стр.35

называть геометрические фигуры.

колокольчики»

Загадка

Игра

«Отгадай, где

шире?»

16.

Сравнение предметов

Упражнять в сравнении двух

Игры

по ширине

предметов по ширине, используя

«Пройди по

(закрепление)

слова: «шире», «уже»; в сравнении

мостику»

двух групп предметов путем

«Зеркало»

Стр.37

наложения; отражать в речи

Игровое

результат сравнения: сколько,

упражнение

столько, поровну, одинаково.

«Чего больше?»

17.

Сравнение предметов

Упражнять в сравнении двух

Игровое

по ширине

предметов по ширине, закреплять

упражнение

(закрепление)

умение обозначать словами

«Закрой дверь на

Стр.39

результат сравнения («шире-уже»,

замок»

«разные по ширине»).

Игры:

«Едим в гости»

«Два бассейна»

18.

Ориентировка во

Учить называть временные отрезки:

Игры:

времени: утро, день,

день, ночь, вечер, ночь; закреплять

«Назови

вечер, ночь

название геометрических фигур

пропущенное

(квадрат, круг, треугольник).

слово»

Стр.41

«Найди предмет»

19.

Количество: сравнение

Учить сравнивать две группы

Игровая ситуация

двух групп предметов

предметов путем наложения и

«Угости белочек

приложения, пользоваться словами :

орехами»

Стр.42

«столько-сколько», «поровну»,

Игры:

«больше», «меньше».

«Скорый поезд»

«Рыбак и рыбки»

20.

Сравнение предметов

Совершенствовать умение

Игровая ситуация

по ширине

сравнивать предметы по ширине,

«В гости к

(закрепление)

ориентироваться в пространстве

белочке»

(используя слова: «за», «на», «под»,

Игры:

Стр.45

«над», «дальше», «ближе»).

«Кот и мыши»

«Скажи, куда мы

положили»

21.

Сравнение двух групп

Совершенствовать умение

Игровое

предметов(закрепление)

сравнивать предметы по ширине;

упражнение

Стр.47

устанавливать равенство между

«Ручейки»

двумя группами предметов.

Игры:

«Кто найдет цветок

для мотылька?»

«Зайчики и волк»

22.

Геометрические

Учить раскладывать фигуры в

Игровое

фигуры: круг, квадрат,

определенной последовательности,

упражнение

треугольник

сравнивать две группы предметов,

«Бусы для куклы»

Стр.49

обозначать результат словами:

Игры:

«столько- сколько», «поровну»,

«Солнышко и

«больше», «меньше».

дождик»

«Скажи наоборот»

23.

Сравнение предметов

Учить сравнивать два предмета по

Игровая ситуация

по высоте

высоте, обозначать словами

«Кто выше?»

Стр.50

результат сравнения: «выше- ниже»;

Игра

упражнять в различении и назывании

«Что выше?»

геометрически фигур;

Игровое

ориентироваться в пространстве.

упражнение

«Материм

коляску»

24.

Сравнение предметов

Упражнять в классификации

Игровое

по высоте

предметов по цвету; сравнивать

упражнение

(закрепление)

предметы по высоте, отражая в речи

«Какой столбик

Стр.52

результат сравнения (выше- ниже,

выше?»

равные по высоте); закреплять

Игры

умение различать и называть

«Что изменилось?»

геометрические фигуры.

«Зеркало»

25.

Сравнение предметов

Учить классифицировать фигуры по

Игры:

по высоте

(закрепление)

цвету; упражнять по цвету;

упражнять в сравнении предметов по

«Строим дома»

«Куда пойдешь, то

Стр.54

высоте, обозначать словами

и найдешь?»

результат сравнения «выше- ниже»,

«равные по высоте», закреплять

умение ориентироваться в

пространстве (слева-справа).

26.

Сравнение предметов

Учить сравнивать предметы по

Инсценировка

по величине

величине, отражать в речи результат

«Про Машеньку и

Стр.56

сравнения: большой, маленький.

зайчонка»

Игра

«Маленькие и

большие ножки

бежали по

дорожке»

27.

Сравнение предметов

Учить выделять в предмете форму,

Игровое

по величине

цвет, величине; упражнять в

упражнение

(закрепление)

сравнении предметов по величине,

«Маленькая

Стр.58

развивать воображение.

птичка»

Игры:

«Телефон»

«Игры с кругами»

28.

Сравнение предметов

Упражнять в установлении равенства

Игровое

по длине

между двумя группами предметов,

упражнение

Стр.60

обозначая словами результат

«Грибы»

сравнения; умении

Игры:

классифицировать предметы по

длине, закреплять названия

«Гаражи»

«Достань из

геометрических фигур.

мешочка»

29.

Сравнение предметов

Упражнять в сравнении предметов

Упражнение

по величине

по величине; закреплять

«Вкусное

(закрепление)

пространственные представления,

мороженое»

Стр.62

умение различать и называть

Игры:

геометрические фигуры (круг,

«Найди предмет по

квадрат, треугольник), сравнивать

форме»

две группы предметов.

«Пузырь»

30.

Сравнение предметов

Учить классифицировать по длине,

Игровое

по величине

сравнивать группы предметов по

упражнение

количеству входящих в них

«Бусы»

Стр.64

элементов, обозначать результат

Игра

сравнения словами (больше, меньше,

«Где звенит

столько, сколько).

колокольчик?»

31.

Повторение

Закреплять пройденный материал:

Игра

умение составлять группы из

«Какие мы

Стр.66

отдельных предметов; находить

большие»

сходство и различие; сравнивать

предметы по величине; закреплять

временные представления: утро,

день, вечер, ночь.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Фемп клипарт\1320564432_detki.jpg

Средняя группа

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе

по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»

Образовательная область «Познание» ФЭМП

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1

Диагностическая ООД

В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 70.

2

Сравнение предметов

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Стр. 4

3

Числа 1, 2

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Стр. 6

4

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.

Стр. 8

Октябрь

1

Ориентировка в пространстве

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Стр. 10

2

Число 3

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве.

Стр. 13

3

Сравнение по высоте

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Стр. 15

4

Треугольник

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Стр. 17

Ноябрь

1

Куб, шар

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены.

Стр.20

2

Куб, шар (продолжение)

Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» Упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление.

Стр. 20

3

Порядковый счет

Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток.

Стр. 22

4

Число 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Стр. 25

Декабрь

1

Прямоугольник

Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Стр. 26

2

Геометрические фигуры

Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

Стр. 29

3

Состав числа 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового.

Стр. 31

4

Счет в пределах 4

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Стр. 33

Январь

1

Каникулы

2

Счет в пределах 4 (закрепление)

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Стр. 33

3

Геометрические фигуры

Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур.

Стр. 35

4

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток.

Стр. 37

Февраль

1

Сравнение предметов по высоте

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который.

Стр. 40

2

Ориентировка во времени

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Стр. 42

3

Число 5

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; учить отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д.

Стр. 44

4

Счет в пределах 5

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предметы по цвету, величине.

Стр. 46

Март

1

Измерение предметов

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 48

2

Измерение предметов (продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

Стр. 50

3

Сравнение предметов по высоте

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках.

Стр. 52

4

Порядковый счет

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

Стр. 54

Апрель

1

Ориентировка в пространстве

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Стр. 57

2

Величина

Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 60

3

Ориентировка во времени

Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5.

Стр. 62

4

Геометрические фигуры (закрепление)

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве.

Стр. 63

Май

1

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Стр. 66

2

Повторение материала

Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве.

Стр. 67

3

Диагностическая НОД

Стр. 70

4

Диагностическая НОД

Стр. 70

Литература: Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...