Нетрадиционные техники рисования, "Первый снег ночью", гуашь
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Нетрадиционные техники рисования с выбором НЕТКАННОГО МАТЕРИАЛА в качестве полотна. 

 

Цель: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционнные техники рисования.

Задачи:

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

 

В рисовании детям очень интересно использовать необычные для ИЗО-деятельности поверхности. Одной из них может стать отрывной лист нетканного материала  рулона "Универсальные полотенца". Кроме удивительного рисования не на привычном бумажном, а на "тряпичном" листе, ребята открывают для себя его новые свойства, сравнивая поверхность ДО рисования и ПОСЛЕ высыхания краски. В процессе рисования краски неспешно растекаются по полотну, расплываются на материале - дети отмечают и эту особенность в новом способе создания рисунка. Работа получается необычная, фактурная - это тоже особенность выбранного материала для рисования.

 

Важно: перед началом работы лист обязательно нужно закрепить на столе с помощью бумажного малярного скотча. К тому же, стоит учесть время, затраченное на работы, поэтому занятие лучше разбить на два. Обратите внимание детей на то, что материал для них новый и обладает другими, нежели бумага, свойствами, поэтому работать надо очень АККУРАТНО, нежно обращаясь с ним. Лист:

- тянется, деформируется;

- промокает, краски "разбегаются";

- пачкает после нанесённой краски.

 

Этапы работы:

1. Создание фона поверхности в тонах ночного/вечернего неба. 

2. Просушка работы, смена воды  и мытьё кисти.

3. Рисование земли и дерева: мощный ствол, пустые/голые ветви.

4. Рисование луны. Набрызг "снега".

5. Окончательная сушка работы.

Важно: при снятии работы со стола необходимо оставлять на ней скотч, т.к. с влажной работы удалить его практически невозможно без повреждения полотна. Для  просушки выкладывать на ткань, чтобы впиталась лишняя влага и рисунок не пачкал другие поверхности. После того, как работа окончательно высохла, аккуратно обрезать скотч.

Возможно оформление работы в рамку на последующем занятии по аппликации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционные техники рисования135.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования с выбором НЕТКАННОГО МАТЕРИАЛА в качестве полотна. 

Цель: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционнные техники рисования.

Задачи:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

В рисовании детям очень интересно использовать необычные для ИЗО-деятельности поверхности. Одной из них может стать отрывной лист нетканного материала  рулона "Универсальные полотенца". Кроме удивительного рисования не на привычном бумажном, а на "тряпичном" листе,  ребята открывают для себя его новые свойства, сравнивая поверхность ДО рисования и ПОСЛЕ высыхания краски. В моменте рисования краски неспешно растекаются по полотну,  расплываются на материале - дети отмечают и эту особенность в новом способе создания рисунка. Работа получается необычная, фактурная - это тоже особенность выбранного материала для рисования.

Важно: перед началом работы лист обязательно нужно закрепить на столе с помощью бумажного малярного скотча.К тому же, стоит учесть время, затраченное на работы, поэтому занятие лучше разбить на два. Обратите внимание детей на то, что материал для них новый и обладает другими, нежели бумага, качествами, поэтому работать надо очень АККУРАТНО, нежно обращаясь с ним:

- тянется, деформируется,

- промокает, краски "разбегаются",

- пачкает после нанесённой краски.

Этапы работы:

1. Создание фона поверхности в тонах ночного/вечернего неба. 

2. Просушка работы, смена воды  и мытьё кисти.

3. Рисование земли и дерева: мощный ствол, пустые/голые ветви.

4. Рисование луны. Набрызг "снега".

5. Окончательная сушка работы.

Важно_2: при снятии работы со стола необходимо оставлять на ней скотч, т.к. с влажной работы удалить его практически невозможно без повреждения полотна. На просушку выкладывать на ткань, чтобы впиталась лишняя влага и не пачкалась поверхность. После того, как работа окончательно высохла, аккуратно обрезается скотч.

Возможно оформление работы в рамку на последующем занятии по Аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с использованием нетрадиционной техники (бумажными тампонами). Тема: «Сирень». Гуашь.

Программное содержание.Изобразительные умения: Учить рисовать сирень, передавая  характерные особенности;Учить рисовать пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой;Продолжать учить красиво ...

Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их ...

Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)Цели:- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через твор...

Нетрадиционная техника рисования "Первый снег"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14349212","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Воспитанница старшей группы: Ионова Полина «С...

"Нетрадиционные техники рисования" (первая младшая группа)

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. Рисование - один из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного во...

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник!» для детей 4-5 лет

- технология эмоционального комфортаОбразовательная область:«Художественно – эстетическое развитие»...

ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник.

Образовательные: учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок....