Главные вкладки

    Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
    материал по рисованию (младшая группа) на тему

    Белоусова Ирина Валерьевна

    Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

    Цели:

    - формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

    - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

    Задачи:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    - Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

    - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

    - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

    самореализацию;

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

    - Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

    - Развивать желание эксперементировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

    Актуальность:

    Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

    7. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

    8. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

    9. Внимания и усидчивости;

    10. Мышления;

    11. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

    12. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

    Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

    Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

    Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

    Предполагаемый результат:

    - формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

    - владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

    - умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

    - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

    Для развития творческих способностей детей мы использовали следующие способы нетрадиционного рисования:

    1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помоши кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

    2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

    Прикладывая ладошку к бумаге, иожно сжать или растопырить пальцы.

    3. Рисовани с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание кра сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

    В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

    Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями) - лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

    В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

    Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

    Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их ...

    Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"

    Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"Перед тем ,как приступить к процессу ознакомления и  обучения   детей мл. группы...

    Планирование работы по самообразованию на тему "Нетрадиционные техники рисования в средней группе"

    Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

    План самообразования по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)

    Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального уровня и создание условий для формирования и развития художественно-творческих способностей детей 3– 4 лет посредством разнообраз...

    Сообщение для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»

    Для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, наряду с занятиями по обычным методикам, следует использовать обучение детей рисованию, различным видам нетрадиционной т...