«За что я люблю зиму» (сюжетное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Курилова Татьяна Леонидовна

Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; формировать умение составлять сюжет рисунка; упражнять в композиционном освоении всего пространства листа; обучать способам передачи движения и частичного загораживания предметов; развивать умение передавать радостное настроение в рисунке; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к зимнему времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.krugom_zima_gruppa_8_konspekt.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая литература:
  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №17» (разработана с учетом УМК ООП ДО «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.)
  2. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Леонова Н.Н. Перспективное планирование, конспекты. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2015
  3. Группа: Подготовительная к школе группа №8

Тема: НОД «За что я люблю зиму» (сюжетное рисование)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; формировать умение составлять сюжет рисунка; упражнять в композиционном освоении всего пространства листа; обучать способам передачи движения и частичного загораживания предметов; развивать умение передавать радостное настроение в рисунке; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к зимнему времени года.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, её признаках, чтение и разучивание песен, стихотворений, рассматривание репродукций картин художников- пейзажистов на зимнюю тему, дидактические игры и упражнения по теме, наблюдения за первыми признаками зимы во время прогулки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно - эстетическая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактические игры «Времена года, художественная деятельность – рисование.

Материалы и оборудование: сюжетные картины о зиме, тонированная бумага, гуашь, краски, кисти, салфетки, баночки с водой; «Зима в картинках» наглядное пособие для педагогов; «Времена года», стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаете зиму?», Л. Герасимовой « Зимний рисунок».


Ход мероприятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время на реализацию

  1. Мотивационная часть

Педагог читает стихотворение Т Шорыгиной «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

Ребята, сегодня мы поговорим о зиме и выясним, чем нам нравится зима, а чем не нравится. Давайте вспомним знакомые стихи о зиме.

Дети внимательно случают стихотворение и определяют признаки зимы

Дети вспоминают стихи о зиме

1 мин

  1. Содержательная часть

Молодцы, ребята! Замечательные стихи вы рассказали.

Давайте поиграем в игру «Хорошо плохо».

Педагог предлагает детям различные проблемные ситуации, связанные с приходом зимы. «Выпало много снега», «Ударил сильный мороз»

Послушайте как представила «Зимний рисунок» поэт Людмила Герасимова.

Посмотри-ка, мой дружок!

Выпал беленький снежок!

Он пред нами как тетрадь:

Хочешь, будем рисовать?

Здесь рисуем дом,

Здесь дорожку проведем...

Интересно стало кошке —

Побежала по дорожке!

Прилетели стайки птичек —

Воробьишек и синичек,

Всю дорожку истоптали —

Видно, тоже рисовали!

Физминутка

Скачет конь, простору много,

Налит снег и стелет шаль,

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Вы любите зиму?  

Предлагаю вам нарисовать ответы на вопрос «За что я люблю зиму?»

Практическая часть

Давайте вспомним, какие цвета должны преобладать в рисунке, если мы хотим передать радостное, веселое настроение? Начинать рисунок нужно с самого главного в рисунке, например: ребенок катается на санках или лыжах, а затем дорисовывать соответствующий зимний фон.

. Педагог обсуждает с детьми и распределяет детали будущей картины.

Игра «Хорошо — плохо».

Дети обсуждают проблемные ситуации:

Выпало много снега: хорошо - можно кататься на лыжах и санках, лепить снежки и, бабу и крепость, играть в снежки; плохо - дворникам очень много работы, животным трудно добывать пищу, машины буксуют...

Ударил сильный мороз: хорошо лёд быстро замерзает, можно кататься на коньках

плохо - надо надевать много одежды.

Дети слушают стихотворение

Дети прыгают на месте.

Поднимают руки вверх, опускают вниз. Разводят руки в стороны.

Прыгают на месте.

Предположительные ответы детей: да, любим

Практическая часть:

Ответы детей : яркие

Дети прослушивают инструкцию

Перед детьми тонированные листы бумаги и изобразительные материалы

Каждый ребенок берет краски, необходимые для создания будущей картины, составляет их оттенки на палитре и начинает работать. По ходу работы педагог подсказывает тем детям, которые испытывают затруднения

10 мин

1 мин

15 мин

  1. Рефлексия

Анализ готовых работ.

Расскажите, что вы сегодня создали?

Представление рисунков сопровождается описательными рассказами детей.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования на занятиях по сюжетному рисованию.

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возмож...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…». Рисование цветов.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…». Рисование цветов....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «За что я люблю зиму!»

Учить детей составлять рассказ о зиме из личного опыта, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные слов...

Проект в подготовительной группе "За что я люблю зиму"

Актуальность: все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект предоставляет детям воз...

Проект "За что я люблю зиму"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега....

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...