Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Разговор неба и земли»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Прусова Ирина Васильевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Разговор неба и земли»

(Рисование)

Автор: Прусова Ирина Васильевна (использовала за основу программный материал Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости», подготовительная группа, Октябрь, часть вторая).

Организация: Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Населенный пункт: Алтайский край, город Барнаул

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности, способствовать созданию двухчастных контрастных композиции.

 Задачи:

Образовательные:

- учить в композиции определять границы изобразительной плоскости;

- продолжать знакомить с пейзажной живописью;

- вызвать интерес к созданию пейзажа;

- закрепить знания детей об осени и ее периодах.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческое воображение, ориентировки в эстетической и художественной культуре;

- способствовать созданию чувства радости и удовлетворения от созданного рисунка.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства.

Материалы и оборудование: герой Незнайка, картины известных художников, пейзажей (с учетом рекомендаций образовательной программы), листы бумаги, кисти для рисования двух видов, ватные палочки, подкладки, подставки под кисточки, емкости для воды, салфетки для промокания лишней воды с кисти, тазы для уборки рабочих мест после завершения процесса рисования, ведро для воды после процесса рисования.

Предварительная работа:

- рассматривание картин-пейзажей известных художников, беседы по данным картинам.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Вводная часть.

Воспитатель зовет всех детей на ковер.

Незнайка: Как много разных картин у вас тут, вот, например на этой картине художник нарисовал одно небо, все синее, я тоже так смогу…

Воспитатель: Незнайка, мы рады, что тебе нравится картины, ребята, а вы согласны с Незнайкой, что на этой картине одно небо изображено? (Нет)

Незнайка: Все синее, что это тогда? (Дети рассказывают, что художник так изобразил море и небо – пейзаж; художник использовал оттенки синего, по картине можно увидеть, что небо голубое, а там, где горизонт – начинается синее море) Какой горизонт, что это такое?

Воспитатель Незнайке: Незнайка, ребята правильно все увидели, посмотри повнимательнее… Полюбуйся пейзажами и послушай нас.

Дети сидят на стульчиках по краю ковра.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как называется то место, где небо как-бы соединяется с землей? (горизонт) 

Воспитатель: А какое сейчас у нас время года? (осень) Какой период осени? (поздняя) А какие периоды осени вы знаете? (дети отвечают)

Воспитатель: Как хорошо заметил Незнайка, картин то у нас, действительно очень много и все разные. Посмотрите на эту картину.

Как художник показывает, что день солнечный? (тень) 

Мы с вами рисовали золотую осень, и деревья отражались где? (в воде) Почему? (день солнечный)

Как рисовали? (ответы детей)

На прошлом занятии, мы, чем с вами рисовали? (ватными палочками)

Как рисовали? (ответы детей)

А эта что за кисть, как она называется? (шалунья)

Что она не любит? (воду)

А что любит? (прыгать, шалить)

Выберите, какими инструментами вы сегодня будете рисовать? Какой период осени вы будете изображать? (поздняя осень)

А, чтобы пейзаж, был как у настоящих художников, про что, вы не забудете? (про линию горизонта)

Подготовьте рабочие места, нужные инструменты и приступайте к рисованию.

Дети готовят, каждый себе, рабочее место, только после этого,  воспитатель проходит наливает воду в емкости для воды.

Дети рисуют.

После окончания процесса рисования, дети проходят и кладут свои пейзажи рядом с Незнайкой.

3. Заключительная часть

Незнайка: Ох, какие вы умелые, как искусно изобразили осенний пейзаж, а главное, я теперь понял, что линия горизонта – это важная часть при изображении пейзажа. Да еще и сразу использовали несколько видов инструментов, наверное, поэтому получилось так красиво.

Воспитатель: Незнайка, ребята проявили старание.

Воспитатель: Ребята, все ли способы мы знаем, чтобы изобразить пейзаж? (Нет, конечно).

Хотите научиться новому способу рисования пейзажа (Дети отвечают)

А где/как об этом можно узнать?

Ну теперь самый важный вопрос… Зачем же уметь рисовать столькими разными способами? Про что, вы точно не забудете, когда будете рисовать другой пейзаж? (про линию горизонта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Початок кукурузы" (подготовительная группа)

конспект занатия по художественно-эстетическому развитию "Початок кукурузы" - конструирование с натуры с использованием бросового материала....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Веточка мимозы"

Цель: научить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.Задачи:  учить детей рисовать в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Красочная осень»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы«Красочная осень»...