Конспект ООД .Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа. «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

   Цели: Создание условий для ознакомления детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_severnoe_siyanie.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД .Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

«Художественно-эстетическое развитие».

   Цели: Создание условий для ознакомления детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием.

   Задачи:                                                                                                                           Расширять кругозор детей. Развивать восприятие цвета, воображение, мыш-ление, сообразительность, речь. Способствовать развитию двигательных навыков.                                                                                                               Развивать интерес к явлениям природы, воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Материал:  гуашь , белая бумага, кисти двух номеров №1, №5, салфетки, стаканы с водой. Видео «Полярное сияние». Презентация «Северное сияние». Музыкальная композиция «Северное сияние».

                                                       Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем своё путешествие по северу. О чем мы сегодня будем говорить,догадайтесь.

Загадка:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает –

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? – (северное сияние)

Северное сияние – это красивое небесное свечение, внезапно появляется на небе и также внезапно исчезает. Это зрелище захватывает дух и может продолжаться от 10 мин до нескольких суток. В один миг появляются цветные полосы или на всём небе вспыхивает сияющий занавес. Северное сияние – это всегда интересно.

Просмотр слайдов.

Воспитатель: Ребята, как вы поняли слова «загорелись небеса»? Что они могут значить?

– Какими еще словами можно описать Северное сияние?

– Оно что делает? (Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, светится, переливается, искрится.)

  Воспитатель: Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными краска-ми, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблю-дать такое красивое явление. (показ детям иллюстрации с изображением северного сияния).

   Некоторые цвета присутствуют чаще других, это зависит от набора и про-центного соотношения атмосферных газов на тот момент. Если в атмосфере больше кислорода, то сияние будет зеленым с красноватым оттенком. Если в атмосфере много азота, то оно будет голубым с красным оттенком, если ге-лия — голубым или фиолетовым. Чаще всего Северное сияние зеленое благо-даря молекулам кислорода. Сияние, кажется, распространяется по всему небу прямо над головами. Но это оптическая иллюзия. Оно происходит на высоте около 100 км над поверхностью Земли. Если в нём преобладает красный цвет, то оно происходит еще выше, на расстоянии до 300 км. Люди на Земле заворожено следят за Северным сиянием, изучают его, снимают о нем филь-мы, но явление во Вселенной не уникальное. Оно происходит на всех плане-тах, где есть атмосфера и именно в районе полюсов. Астрономы зафикси-ровали такое свечение на Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне.

Давайте сегодня попробуем нарисовать это чудо природы – великолепное Северное сияние.

– Как вы думаете, как и чем можно нарисовать Северное сияние? Воспитатель: рисовать северное сияние мы будем необычным способом-с помощью пакета. А ещё нам понадобятся гуашь, вода, кисти. Рисовать мы будем на альбомном листе. Фон у нас готов – это ночное небо. Кладём пакет перед собой, рисуем на пакете Северное сияние разными красками. Не забываем перед сменой краски промывать кисть водой. Переворачиваем пакет и прижимаем его к верхнему краю альбомного листа, разглаживаем и снимаем.

Северное небо готово, пусть оно высохнет, а мы с вами нарисуем оленей.  Но перед этим предлагаю размяться.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сжать в кулаки)

И не стало в доме скуки, (Вращательные движения по кругу)

Что бы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево — вправо)

На бумаге, на асфальте, на стене. (Руки на поясе)

И в маршрутке на окне! (Садятся на свои места).

       Воспитатель: Может вы ещё не знаете, тогда я вас порадую — рисовать оленей очень-очень просто. Нужно взять на кисть светло-коричневую крас-ку (охру) и положить один отпечаток на «снегу». Потом сверху, чуть в сторо-не ставим пол отпечатка такого же цвета. Это голова и туловище только не хватает шеи. Соединим голову и туловище шеей, теперь возьмем тонкую кисть, и станем рисовать рожки, копыта и тёмную шерсть на спине. Нужно помнить, что у нас не один олень, а целое стадо, поэтому нарисуем ещё нес-колько оленей.

А где же оленеводы? Наверное, они сидят и греются в тёплом чуме — это их дом так называется. Они собирают его из длинных палок и укрывают сверху оленьими шкурами. Получается своеобразный шалаш, внутри которого, мож-но разводить костер. Сейчас вы его увидите (педагог демонстрирует приёмы рисования чума)

Можно нарисовать елки. (во время рисования звучит музыка).

Вот и высохло небо. Теперь его можно украсить звёздами-блёстками, стразами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми любуется северными пейзажами. Воспитатель: Ребята, несмотря на красоту севера, там очень трудно жить и это под силу только смелым, сильным и здоровым людям, и животным.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...

Конспект ООД .Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

Цели: Создание условий для ознакомления детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...