Мастерство педагога в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Мастерство педагога в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет. Доклад для выступления на пед.чтениях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастерство педагога в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет» . Автор: воспитатель первой квалификационной категории МАОУ лицей 27 детский сад Петровская Наталья Алексеевна

Слайд 2

Изучение художественной грамоты позволяет полнее и тоньше понимать произведение искусства, глубже проникать в него. Это, в свою очередь, помогает сформировать активную, творчески мыслящую личность, способствует мотивации к обучению, предоставляет условия для освоения новых технологий. И чем разнообразнее содержание, формы, методы и приемы проведения, тем успешнее развивается творческая личность ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

В педагогической деятельности выделяются два компонента творческой деятельности, на практике тесно связанные между собой, переходящие один в другой: 1) передача педагогом ребенку своего отношения к искусству, творчеству, 2) раскрытие, выявление и развитие лучших задатков, способностей, заложенных в воспитаннике.

Слайд 4

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Цель - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народного декоративно–прикладного искусства. ЗАДАЧИ: продолжать знакомить детей с историей возникновения народных промыслов (дымковская, филимоновская игрушки); - формировать умение выделять и замечать основные средства выразительности изделий различных народных промыслов(колорит, элементы узора); - Развивать умение рисовать декоративные элементы - точки, кружки, полоски, волнистые линии, листочки, цветы, решетки; продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народной росписи; - Вызвать у детей желание создать свое изделие; воспитывать желание у детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений, воспитывать бережное к ним отношение.

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ: - от простого к сложному; - развивающего обучения, который заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Дети учатся думать, рассуждать, внимание акцентируется на возможности вариативных путей решения задач; стимулируется творческий поиск и, развивается наблюдательность. - наглядности; - индивидуализации; - интеграции; - связи обучения с жизнью; - доступности материала; - сотрудничества. Работа проводится в трех направлениях. Первое направление : ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование потребности в прекрасном. Второе направление : обучение декоративному рисованию на основе созданных педагогом предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи народных мастеров. Третье направление : формирование детского декоративного творчества.

Слайд 6

Задачи обучения второго направления : Составлять узоры на основе росписи выполненной педагогом народной игрушки ( филимоновской , дымковской и др .), выделяя геометрические элементы росписи: овалы, мазок , кольцо, круг, точки, линии прямые широкие и тонкие, черточки; передавать колорит росписи определенного вида, их сочетания (цвет фона и элементов). Составлять узоры на полосе, прямоугольнике типа «ткани», чередовать один-два элемента по форме, величине, цвету. Составлять симметричный узор на квадрате, розете , круге, выделяя кайму, углы, середину.

Слайд 7

Выбор вида искусства, его элементов, сочетания цветов, композиции. Создание творческих композиций, определив только название предмета, изделия, а все задачи дети решают по-своему. Одной из форм обучения является рассматривание предметов нового вида только на одном занятии, и затем детям предлагается самостоятельно выделить элементы узора, колорит, композицию — расположение элементов. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ТРЕТЬЕГО НАПРАВЛЕНИЯ :

Слайд 8

Контакт педагога с ребенком наступает тогда, когда каждая из сторон испытывает интерес к занятиям, удовлетворенность результатом, когда ребенок увлечен все новыми художественно-образными переживаниями и ясно представляет себе стоящие перед ним задачи. Все это становится стимулом для дальнейших занятий. Таким образом, современный педагог должен обладать высоким профессионализмом, творческим потенциалом , применяющий инновации, умеющий действовать по-новому.

Слайд 9

В настоящее время существует несколько направлений, где возможно применение инновационных технологий в области декоративно-прикладного творчества. Я применяю направление - сочетание традиций и новаторства в декоративно-прикладном творчестве . ПЕДАГОГ - МАСТЕР

Слайд 10

Инновационные направления в творческой педагогической деятельности содержатся в: увлечённом отношении к своему повседневному труду, стремлении внести что-то новое, нешаблонное, оригинальное в личную практику обучения и воспитания детей, желание достичь более высоких значимых результатов в развитии творческих качеств личности воспитанников.

Слайд 11

Формы организации работы с детьми. 1.Выставки для родителей детских работ. 2 . Игры с предметами народного промысла (матрешки, лошадки, козлики и др.), созданные педагогом. 3. Применение предметов декоративного творчества в непосредственно-образовательной деятельности (ложки, свистульки – музыкальные инструменты).

Слайд 12

ВЫВОД Любое мастерство – это гармоничное сочетание знаний, умений и творчества. Мастерство педагога – высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. И от мастерства педагога будет зависеть, сможет ли ребенок в ходе занятий из пассивного обьекта обучения стать субьектом , творцом своей деятельности, уверенной в себе развивающейся личностью. Художественная грамотность педагога обуславливает необходимость подготовки дошкольников к самостоятельной познавательной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.

Память - это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым....

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.

Память - это мост , соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым........

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».

Художественные промыслы - одна из наиболее ярких форм, народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа....

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

Мастер-класс "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей."

«Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая вним...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»

          Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного....