Конспект НОД «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Халилова Лемара Инверовна

Конспект НОД «Осенний лес» для развития творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osenniy_les.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осенний лес»

Цель: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования. 

Задачи

– образовательные: формировать навыки и умения детей в рисовании деревьев ватной палочкой и пузырчатой плёнкой; побуждать детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить «палитру осени»- цвета присущие этому времени года; 

– развивающие: развивать интерес к экспериментированию с различными материалами и средствами изображения; продолжать совершенствовать практические навыки работы с гуашью; развивать творческие способности, воображение, фантазию, способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы; 

– воспитательные: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования, аккуратность. 

Материалы: картина Левитана «Золотая осень», цветной картон или цветная офисная бумага формата А-4, гуашь, кисти и ёмкость для разведения гуаши, акварель, воздушно-пузырчатая плёнка, ватные палочки, салфетки. 

Словарная работа: обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся; закрепить понятие- «пейзаж». 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и беседы об осени, об осенних явлениях природы; рассматривание фотографий, репродукций картин художников, просмотр презентаций по теме «Осень». «Деревья осенью». Чтение художественной литературы, традиционное рисование по теме. 

Ход НОД 

В:- Осень! Осыпается весь наш бедный сад, 

Листья пожелтелые по ветру летят. 

Лишь вдали красуются, там, на дне долин 

Кисти ярко- красные вянущих рябин. 

О каком времени года это стихотворение? (Об осени) 

Беседа по картине Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. (Рассматривание картины об осени). Левитан «Золотая осень». 

– Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Д:– Осень 

В:– Да, ребята, правильно осень. Какая бывает осень? 

Д:–  Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 

В:– Кто знает, почему осень называют золотой? 

Д:– Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер

В:– Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? 

Д:–  Это листопад. 

В:– Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. 

В:– Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? 

Д:– Да, потому что она яркая, красивая

В:– А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? 

Д:– Нет, тут только деревья, небо, листья

В:– Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»?  

Д:– Все, потому что там нарисована только природа. 

В:– А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения?  

Д:– Нет, все картины закрашены. 

В:– Правильно, ребята! Для этих картин берется бумага с фоном, а потом уже рисуются более мелкие предметы. Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Что нарисовано на картине? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день, листва под деревьями, осыпавшаяся.) А какие краски художник использовал для изображения осени?  (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.) 

Показ выполнения работы 

В:-Берём пузырчатую плёнку и вырезаем из неё круги диаметром 5, 6,5, 7,5 см. Для каждого цвета краски отдельный кружок.  

Разводим гуашь в отдельной ёмкости и широкой кистью наносим её на кружки пузырчатой плёнки. Ставим отпечатки на лист черной бумаги. Если макать круги непосредственно в краску, то отпечатки получаются очень смазанными. После нанесения краски на плёнку, лучше попробовать отпечаток на отдельном листе бумаги. 

Ставим отпечатки на лист бумаги на разном уровне, чтобы деревья получились разные по высоте. 

Даём высохнуть отпечаткам. Рисуем стволы деревьев с ветками у основания, в нижней части кругов-отпечатков. В данном случае – это берёзы, поэтому рисуем стволы белой гуашью. 

Рисуем на стволах берёз чёрные штрихи. 

Рисуем кончиком кисти опавшую листву под деревьями жёлтой, красной, оранжевой и коричневой гуашью. 

Отпечаткам кончика кисти изображаем листопад в ветреную погоду. 

ФИЗМИНУТКА 

Дует ветер нам в лицо (помахивание руками, имитация ветра) 

Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону) 

Ветерок все тише, тише. (медленно присесть) 

Деревцо все выше, выше. (медленно подняться на носочки

Самостоятельное выполнение работы детьми 

В:– Сейчас берем нужные материалы на столе и начинаем выполнять работу. 

Дети рисуют. 

В:-Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками. 

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?  Вам нравятся ваши работы? Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....