Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием отпечатка губкой "Золотая осень"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Учить рисовать осенний пейзаж, передавать осеннее настроение в работе;
- Учить делать отпечатки с помощью губки, дополнять их деталями для создания художественного образа;
- Закрепить умения рисовать красками, учить равномерно распределять предметы на листе;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту в окружающем мире.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, как изменился окрас листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин об осени, беседы по картинам.
Оборудование: фотографии осенних пейзажей, волшебная палочка, губка овальной формы, тонированный лист бумаги, гуашь красного, желтого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, кисточка, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
- Воспитатель: Здравствуйте ребята (чтение стихотворения)
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
- Ребята, в этом стихотворении говорится об осени, как о художнице. Она словно художник раскрасила все листья в разные цвета. Почему ее так называют?
- Ответы детей.
- Какие краски она использует?
- Дети: красные, желтые, оранжевые.
- Посмотрите на осенние пейзажи, какие красивые деревья. Они словно в праздничном наряде, одели яркие, разноцветные платья. А помогла им в этом осень-художница. Но вот подул ветер, срывает листья, они кружатся в воздухе и падают на землю. Как называется это явление?
- Д: Листопад.
- В: Правильно. Под ногами расстелился красочный ковер из осенних листьев. Он поражает своей красотой. (рассматривание осенних пейзажей)
- В: Вот такая осень художница. Ребята, осень для вас сделала подарок, она передала мне волшебную палочку, чтобы вы тоже, как она, превратились в художников и создали свои осенние пейзажи. Хотите стать художниками?
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и читает заклинание:
- Крибле – крабле – бумс. В художников осени превратись.
- В: Ребята, вот и вы превратились в художников, у вас на столе лежит лист бумаги с изображением неба и земли. Чтобы получился осенний пейзаж, что нужно нарисовать?
- Д: Деревья, опавшие листья на земле, кустарники.
- В: Деревья мы будем рисовать при помощи губки. Листья на деревьях одного цвета?
- Д: Нет, они разноцветные: красно-оранжевые, желто-оранжевые.
- В: Правильно, поэтому губку раскрашиваем разными цветами, по вашему усмотрению, используя красный, желтый, оранжевый цвет и делаем отпечаток – это будет наше будущее дерево. Подкрашиваем губку и делаем еще отпечаток – это еще одно дерево. Теперь , что нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
- Д: Ствол, ветки.
- В: Коричневой краской рисуем ствол, ветки. Примакиванием рисуем отдельные листочки на дереве, на земле рисуем опавшие листья. Вот такой пейзаж получился у меня.
Перед началом работы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в работе.
- В: Молодцы ребята. Какие замечательные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку наших работ и все вместе полюбуемся красотой осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-74958-1524723903.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-359307-1386159431.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-589929-1424340288.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-618717-1429197247.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999866-1516617855.jpg)
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-958916-1543320707.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе
Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...