Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колячкина Елена Николаевна

Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием отпечатка губкой "Золотая осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Учить рисовать осенний пейзаж, передавать осеннее настроение в работе;

- Учить делать отпечатки с помощью губки, дополнять их деталями для создания художественного образа;

- Закрепить умения рисовать красками, учить равномерно распределять предметы на листе;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту в окружающем мире.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, как изменился окрас листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин об осени, беседы по картинам.

Оборудование: фотографии осенних пейзажей, волшебная палочка, губка овальной формы, тонированный лист бумаги, гуашь красного, желтого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, кисточка, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

- Воспитатель: Здравствуйте ребята (чтение стихотворения)

Осень

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

- Ребята, в этом стихотворении говорится об осени, как о художнице. Она словно художник раскрасила все листья в разные цвета. Почему ее так называют?

- Ответы детей.

- Какие краски она использует?

- Дети: красные, желтые, оранжевые.

- Посмотрите на осенние пейзажи, какие красивые деревья. Они словно в праздничном наряде, одели яркие, разноцветные платья. А помогла им в этом осень-художница. Но вот подул ветер, срывает листья, они кружатся  в воздухе и падают на землю. Как называется это явление?

- Д: Листопад.

- В: Правильно. Под ногами расстелился красочный ковер из осенних листьев. Он поражает своей красотой. (рассматривание осенних пейзажей)

- В: Вот такая осень художница. Ребята, осень для вас сделала подарок, она передала мне волшебную палочку, чтобы вы тоже, как она, превратились в художников и создали свои осенние пейзажи. Хотите стать художниками?

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и читает заклинание:

- Крибле – крабле – бумс. В художников осени превратись.

- В: Ребята, вот и вы превратились в художников, у вас на столе лежит лист бумаги с изображением неба и земли. Чтобы получился осенний пейзаж, что нужно нарисовать?

- Д: Деревья, опавшие листья на земле, кустарники.

- В: Деревья мы будем рисовать при помощи губки. Листья на деревьях одного цвета?

- Д: Нет, они разноцветные: красно-оранжевые, желто-оранжевые.

- В: Правильно, поэтому губку раскрашиваем разными цветами, по вашему усмотрению, используя красный, желтый, оранжевый цвет и делаем отпечаток – это будет наше будущее дерево. Подкрашиваем губку и делаем еще отпечаток – это еще одно дерево. Теперь , что нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

- Д: Ствол, ветки.

- В: Коричневой краской рисуем ствол, ветки. Примакиванием рисуем отдельные листочки на дереве, на земле рисуем опавшие листья. Вот такой пейзаж получился у меня.

 Перед началом работы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Осень, осень,          - трем ладошки друг о друга
Приходи!                 – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень,        - трем ладошки друг о друга
Погляди!                – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся,           - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся.              – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет,           - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее,     - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы,       - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится.     – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем                – делаем вид
И ботинки обуваем                          – постучать ногами

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в работе.

- В: Молодцы ребята. Какие замечательные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку наших работ и все вместе полюбуемся красотой осени.

C:\Users\Admin\Desktop\аттестация\20201023_163900.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста

Конспект  разработан с целью знакомства  детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию  интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе

Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...