НОД во второй младшей группе по рисованию «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.

Задачи: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. упражнять в рисовании предметов круглой формы слитными линиями. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_snegovik.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по рисованию «Снеговик»

Тема: «Снеговик».

Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.

Задачи: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. упражнять в рисовании предметов круглой формы слитными линиями. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

1. Оргмомент

Игровой метод

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

Мотивация

- Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился (Снеговик)

Отгадывают загадку.

-Правильно! Это снеговик. И он пишет в своем письме, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда, и нет у него друзей, ему очень одиноко.

-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

Ответы детей: Слепить снеговиков.

2. Основная часть.

Физминутка

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!


Дети садятся за столы.

- А когда можно лепить снеговика (в какое время года?

Дети: Зимой.

- Мы с вами на занятиях лепили снеговика

- Давайте вспомним, как мы это делали.

Воспитатель показывает руками в воздухе круговые движения.

Дети повторяют за воспитателем движения.

Какая фигура у нас получается?

Дети отвечают: круг

- Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?

Дети: три

- Они одинакового размера?

Дети: большой, меньше, маленький

- Какой круг (ком) нарисуем первым?

Дети: большой

- Какого цвета снеговик?

Дети: белого

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика

- Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

- А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз.

Дети повторяют за воспитателем движения.

-Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!

«Погреем руки».

-У меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Сильно потираем руки, дуем, надеваем варежки.

-Продолжаем работать.

Дети садятся за столы

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.

- Какой кружок вначале закрашиваем?

Дети: Большой

Закрашивая, не заходите за контур.

Воспитатель делает показ.

Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.

Дети рисуют снеговиков

3. Итог.

Мотивация на продолжение деятельности

-Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!

- Пора подвести итоги.

Для этого нам нужно вспомнить, чем мы с вами занимались. Чему вы научились?

Дети отвечают на вопросы.

- Молодцы! А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – мы наклеим морковку – вместо носа, наклеим ведро – вместо шапки и пригласим друзей (наклеим силуэты зверят).

На улице дети обыгрывают Снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Снеговик"

Конспект разработан для детей второй младшей группы по разделу рисование в нетрадиционной технике...

Занятие по лепке для детей второй младшей группы. На тему: « Снеговик»

Программные задачи:1. Формировать целенаправленный и устойчивый интерес к   деятельности, к ее результату и качеству самой работы.Учить детей изображению несложного предмета, состоящего из 2...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе " Куда пропал снеговик? "

Учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, спосо...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КАК РЕБЯТА СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ».

Сценарий Новогоднего утренника второй младшей группы " Как ребята Снеговику помогли"...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"

Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Снеговик»

конспект занятия по закреплению навыков рисования предметов круглых форм...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.Задачи: Упражнять в  закрашивании кр...