Рисование ,,Белая береза под моим окном,,
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Пономарева Юлия  Александровна

Рисование ,,Белая береза под моим окном,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_belaya_bereza_pod_moim_oknom.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Рисование»

для детей старшего возраста

Тема: ,,Белая береза под моим окном,,

Воспитатель Пономарева Ю.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»

Программное содержание: Развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного произведения. Формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении за деревьями, основываясь на содержание стихотворения Есенина «Белая берёза»;

Уметь передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ заснеженного дерева. Находить правильное, красивое композиционное решение (одно дерево на весь лист). Закреплять умение правильно изображать строение дерева;

Развивать технику рисования гуашевыми красками;

Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывая одну краску на другую по мере высыхания;

Формировать эстетический вкус.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родной природе, через изобразительное искусство, поэзию, музыку.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; за берёзой на участке, беседы о сезонных изменениях в природе, чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.

Оборудование: Альбомные тонированные в голубой цвет листы формата А4, краски, простой графитный карандаш, палитры, кисти, схемы поэтапного рисования березы, салфетки, иллюстрации зимних пейзажей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.

Дети: Берёза

Воспитатель: Правильно, это берёза. Сегодня речь пойдет о русской красавице берёзе. Русская берёза стала символом красоты для многих поэтов и композиторов. Поэты воспевали образ берёзы в своих произведениях. Послушайте, стихотворение С. Есенина, «Берёза» и вслушайтесь в слова, которые описывают образ зимней берёзы.

(чтение стихотворения воспитателем).

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами С. Есенин описывает красоту русской берёзы?

Дети: Принакрылась снегом, как серебром, пушистые ветки, на ветках снежная кайма, распустила кисти, белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре.

Воспитатель: Не только поэты пишут стихи про красавицу берёзу, а ещё и многие художники. Поэты что- бы красиво написать используют слова. А чем пишут художники картины…

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами станем известными художниками и попробуем нарисовать красавицу берёзу в зимнем наряде. Но вначале пройдём вместе по выставке картин «Зимние берёзы».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой неотразимой бывает берёза зимой.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети:

Если видишь на картине –

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад, иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина

называется пейзаж.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку «Березонька».

Воспитатель: Вы готовы стать художниками. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова – «Кара –бара -бум». Теперь мы художники. Давайте нарисуем свои картины и сделаем выставку.

Воспитатель: Ребята для начала давайте вспомним, с чего надо начинать рисовать дерево?

Дети: Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим главные ветви-родители, затем маленькие веточки- детки.

Воспитатель: А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».

(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей).

Анализ работ:

Воспитатель: Какие красивые берёзы у вас получились, нарядные, статные, праздничные, каждый из вас нарисовал берёзку по-своему и получилась у нас с вами настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, вдохнуть свежего, морозного воздуха, прикоснуться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от берёзы сил и крепкого здоровья. Сегодня мы с вами убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в наших рисунках.

(Дети рассматривают рисунки друг друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Нетрадиционное рисование " Белая береза под моим окном". (акварель+ свеча).

Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств. Задачи: формировать умение детей варьировать средствами изображени...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию " Белая береза под моим окном". (акварель+ свеча).

Цель: развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования....

Рисование "Белая береза под моим окном"

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования "Методом тычка"...

Рисование "Белая береза под моим окном"

Презентация по художественно-эстетическому развитию направлена на формирование умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения ...