Конспект НОД по нетрадиционному рисованию " Белая береза под моим окном". (акварель+ свеча).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Суховеева Ирина Викторовна

Цель: развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию " Белая береза под моим окном". (акварель+ свеча).

                                  старшая  группа

Цель: развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадицтонной техникой изображения березы (свеча + акварель);

- формировать умение у детей изображать зимнее дерево различными материалами и техниками;

- совершенствовать технические навыки владения акварелью в технике рисование по мокрому;

- развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом;

- воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.

Материалы для занятия: альбомные листы по количеству детей, акварельные краски, кисти щетинные и мягкие, восковые свечи, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Кто же мог написать нам это письмо? (ответы детей)

«Здравствуйте ребята! У нас в стране художников  скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке. С уважением художник Кисточкин»

(дети отвечают, что желают принять участие в выставке)

Тогда будьте внимательны сегодня на занятии. Отгадайте загадку:

В белом наряде стоит при параде.

Летом мохнатенька, зимой суковатенька.

                                                                     (Берёза).

Правильно, это береза. Сегодня речь у нас на занятии пойдет о русской красавице березе. Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу в России  называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт Сергей Есенин.

Воспитатель читает стихотворение.

 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

                       С.Есенин

Как описывает поэт березку? Поэт подобрал красивые слова, чтобы описать красоту березы зимой.Каким  серебром  принакрылась береза? (снегом). Дети, снег же белого цвета. Почему поэт сравнивает его с  серебром? (снег искрится, переливается на солнце). Сейчас на улице зима, листвы на березе нет.  Почему же автор  называет ветви пушистыми? Опишите березу. Какая она?- белоствольная, красивая, стройная, нарядная.

Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу.

Просмотр презентации «Береза в серебре».

(обсуждение, беседа с детьми в ходе просмотра презентации).

                                  Физультминутка.

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы                  (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.                   (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                        (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,                                   (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.                    (Плавные движения руками.)

Предлагаю нарисовать стройную зимнюю березу. Какой ствол, ветви у березы? (ствол высокий, стройный, ветви тянутся вверх, а затем спускаются вниз)

Показ способа выполнения работы.

Дети, я предлагаю вам сегодня попробовать нарисовать зимнюю березу свечой. Для этого сначала простым карандашом рисуем  ствол и ветви. Затем ствол и ветви обводим  свечой. Внизу рисуем сугробы свечой.

Чтобы передать красоту неба, сначала нужно кистью   смочить весь лист водой. Затем горизонтальными линиями "залить" голубой акварелью весь лист, постепенно спускаясь вниз.

Уточнить у детей какие краски будут для этого использовать.

Дети приступают к рисованию.

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ.

Выставка работ  на доске.

 Какие красивые получились берёзки!  Какие работы понравились вам и почему? У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

Ваши работы мы отправим на выставку рисунков  к художнику Кисточкину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Нетрадиционное рисование " Белая береза под моим окном". (акварель+ свеча).

Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств. Задачи: формировать умение детей варьировать средствами изображени...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Рисование "Белая береза под моим окном"

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования "Методом тычка"...

Рисование ,,Белая береза под моим окном,,

Рисование ,,Белая береза под моим окном,,...

Рисование "Белая береза под моим окном"

Презентация по художественно-эстетическому развитию направлена на формирование умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения ...