Художественно-эстетическое развитие (по рисованию) «Наша армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Садовникова Светлана Алексеевна

Художественно-эстетическое развитие (по рисованию) «Наша армия сильнаохраняет мир она» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»

 Художественно-эстетическое развитие

(по рисованию)

 «Наша армия сильнаохраняет мир она»

в подготовительной группе

Подготовила:

Садовникова Светлане Алексеевна, воспитатель

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

п. Ровеньки, 2021 г.

Программное содержание:

1. Воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине и гордость за русский народ,

продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

2. Учить детей создавать в рисунке образ воина-солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

3. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

4. Формировать навык рисования контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами

6. Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца, адекватную самооценку и оценку деятельности товарищей.

Словарь: отечество, воины - солдаты, защитники, пехотинцы, эскиз.

Индивидуальная работаСпартак Ш. – развивать мелкую моторику; Саша Б. – умение слышать и слушать, выполнять инструкцию взрослого; Глеб О. - правильно держать карандаш при закрашивании.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением солдата, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа на тему «Наша армия сильна, охраняет мир она…», чтение стихотворений и рассказов о победе и солдатах, упражнение «Палочные человечки».

Ход н о д

  1. Организационный момент.

 У таблицы Зайцева пение попевок на [з], [c], [р],[л]

(закрепление артикуляции и дифференциация звуков)

II. Слушание  стихотворения:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

III. Беседа по стихотворению и предстоящей работе.

- Ребята, как называется наша Родина(Россия)

- А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

- Правильно. Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года границы нашей Родины.

Мы сегодня будем учиться рисовать солдата.

IV. Рассматривание фото пограничника.

Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

V. Показ последовательности рисования.

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека(нужно знать части тела). Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы)/Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище). Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки). О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса.

VI. Физминутка с элементами дыхательной гимнастикой на степах.

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

VII. Продолжение показа последовательности рисования.

Как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы) -Что еще нужно дорисовать солдату? - Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. - Можно дорисовать перчатки, автомат.

VIII. Пальчиковая гимнастика.

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

IX.  Самостоятельное рисование.

Еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы) Приступим к рисованию

Берём простой карандаш и выполняем контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Дети продолжают работу. (В ходе занятия воспитатель обращать внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказываю затрудняющимся помощь.)

X. Выставка работ. Анализ и рефлексия.

(Рассматривание детских работ, отметить выразительность рисунков, правильное расположение частей тела. Сделать выводы над чем поработать индивидуально. -Что было выполнять легко, а в чём дети затруднялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

Сценарий спортивного праздника "Наша Армия сильна!" совместно с папами в подготовительных группах

Сценарий спортивного праздника "Наша Армия сильна!" совместно с папами в подготовительных группах[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16918993","attributes":{"alt":"","class":"...

КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она» для подготовительной группы.

Сценарий КВН к 23 февраля в подготовительной группе "Наша армия сильна, охраняет мир она"...

«Наша Армия сильна» (для детей старших и подготовительных групп)

Цель: Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к родине.Задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни;2. Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематиче...

«Наша Армия сильна» (для детей старших и подготовительных групп)

Цель: Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к родине.Задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни;2. Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематиче...