Конспект НОД по рисованию «Ёлочка - красавица» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка - красавица» в средней группе

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г. 

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для передачи детьми в рисунке образа новогодней елочки.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой. Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Вызвать интерес к процессу рисования необычным способом, чувство удовлетворения от работы. Методические приёмы: показ образца – готового рисунка, показ приемов рисования, объяснение, индивидуальная помощь.

Материал: альбомные листы, кисти, зубные щетки, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за елками, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елочки; чтение рассказов, стихотворений о елочке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка - красавица» в средней группе

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г. 

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для передачи детьми в рисунке образа новогодней елочки.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой. Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Вызвать интерес к процессу рисования необычным способом, чувство удовлетворения от работы. Методические приёмы: показ образца – готового рисунка, показ приемов рисования, объяснение, индивидуальная помощь.

Материал: альбомные листы, кисти, зубные щетки, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за елками, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елочки; чтение рассказов, стихотворений о елочке.

Ход: Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Но вот и мы, с вами поздоровались.

Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А кто назовет мне признаки Зимы?

(Ответы детей). Молодцы, все правильно.

Скажите, а какая Зима? (Ответы детей).

Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете?

(Ответы детей). Правильно.

А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник.

В новый год случится сказочное что-то,

Тихонько постучится в наши двери кто-то:

- Тук! Тук. – Кто там? Поглядите только!

- Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (ёлка)

Воспитатель: Верно. Но прежде, чем мы приступим рисовать елочку, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа. (Треугольник) Что вместо листочков у елочки? (Хвоя) Сверху веточки у елки короткие. А к низу все длиннее. Догадались, что мы будем сегодня рисовать? (Новогоднюю елочку)

Рассматривание образца новогодней ёлки.

Воспитатель: посмотрите, какая у меня новогодняя елочка. Ребята, как украшена ёлка? Какой формы на ёлке шарики? Какого цвета? Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку. Кисточка нам не понадобится, потому что рисовать будем мы зубной щеточкой.

Дети присаживаются за свои рабочие места.

Воспитатель: А сейчас мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес. (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки).

Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

Орешки рядом с ними.

Груша, яблоко,

один Золотистый мандарин

Воспитатель: Пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать. На листе мы кисточкой рисуем ствол коричневой краской. Ствол рисуем всей кистью сверху вниз, стараемся рисовать прямую линию. Напоминаю, что кисточку нужно обмакнуть в воду, убрать лишнюю воду о край баночки. Когда нарисуем ствол, будем рисовать ветки с хвоей. А веточки вы будете рисовать сегодня зубными щеточками.

Посмотрите, как надо рисовать. Щеточку обмакиваем в воду и набираем зеленую краску. Щетку ставим ворсинками на лист и проводим по нему всей щеточкой вниз по диагонали. Не забывайте, что на верху ветки короткие, а ниже все длиннее и длиннее, расположены справой и с левой стороны противоположно друг другу. Ребята, все поняли, как надо рисовать?

Тогда приступаем к работе. (В ходе работы воспитатель помогает и объясняет детям).

Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками,

Идут по кругу с воображаемым Наступает Новый год. мешком за плечами.

Итог занятия (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Сегодня вы внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось ёлочек. Какие они все красивые! А в следующий раз, мы украсим ваши елочки – новогодними игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект занятия по конструированию «Елочка-красавица» в средней группе

Конспект занятия по конструированию«Елочка-красавица»в средней группе...

Сценарий новогоднего праздника «Загадки Ёлочки - красавицы» для средней группы

Сценарий новогоднего праздника «Загадки Ёлочки - красавицы» для средней группы...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» для старшей группы.

На заятии дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; поупражняются в смешивании красок; закрепят понятия о симметрии и симметричных изображениях....

Рисование "Ёлочка в лесу" средняя группа

Рисование "Ёлочка в лесу" средняя группа Цель: учить рисовать ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве, продолжать учить тонировать фон акварелью. Об...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (первая младшая группа)

Цель: Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.Задачи:- Развивать интерес к нетрадиционному изоб...