Конспект открытого занятия "Рисование в технике монотипия"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Антонова Татьяна Владиславовна

Цель:

- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

- Воспитывать интерес к творчеству.

- Формировать у детей умение отражать в рисунке впечатления, полученные от осенней прогулки.

- Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, стройные, искривленные (березку, сосну).

- Закрепить умение создавать несложную композицию.

- Развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/7SoY/43yaZKigK16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в технике монотипия(средняя группа)

"Осень в зеркале воды"

Цель:

- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

- Воспитывать интерес к творчеству.

- Формировать у детей умение отражать в рисунке впечатления, полученные от осенней прогулки.

- Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, стройные, искривленные (березку, сосну).

- Закрепить умение создавать несложную композицию.

- Развивать творческое воображение.

Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением пейзажей.

Раздаточный материал: белые листы бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти двух видов, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, баночки с заранее подкрашенной водой (голубой).

Предварительная подготовка к НОД:

- Беседы с детьми об осени, ее признаках.

- Чтение стихотворений.

- Наблюдение на прогулке за деревьями, за отражением их в лужах, за небом, солнцем.

- Подкрасить воду в голубой цвет.

Ход занятия

Дети заходят в группу, украшенную листочками, на доске висят иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде.

(Вопросы задаются обращаясь к конкретному ребенку.)

- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)

- А какие осенние месяцы ты знаешь(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А листочки на деревьях в какие цвета окрашивает осень? (Осень окрашивает листочки в красный, желтый, оранжевый).

-  Давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации и вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)

– Как называют художника, изображающего природу? (Пейзажист)

- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.

- Для этого нам нужно продолжить знакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.

(Дети проговаривают новое слово - Монотипия)

- Ну что готовы? (Да)

- Но сначала давайте разомнемся.

Физминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу кружил,

(Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил.

(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

(Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

- Размялись? Молодцы! А теперь давайте оденем «волшебные» береты и превратимся в художников – пейзажистов.

- Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня нам понадобится гуашь, кисти для рисования, белая бумага и голубая вода. Смотрите все внимательно. Это очень просто.

- А сделаем это мы вот так:

-Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и

сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба земля и небо, линия называется горизонт (Дети проговаривают новое слово - Горизонт, а ниже вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, кусты, улетающих в теплые края птиц.

- А когда закончите рисунок, берём самую толстую кисточку, смачиваем голубой водой и наносим на нижнюю часть листа. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья и все, что вы нарисовали в верхней части листа.

- Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. На столах у вас есть палитра, которые можете использовать для смешивания красок чтобы получить яркие осенние цвета. Напомните мне какие цвета надо смешать чтобы получить оранжевый (красный и желтый, коричневый (красный и зеленый…

- А теперь садимся за столы и начинаем творить.

- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками.

Вам понравилось творить чудеса? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы

выполнили. Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...

Конспект открытого занятия. Тема: "Техника Канзаши"

Работа по изготовлению украшений для волос из лент, бусин....

Конспект занятия по рисованию (техника монотипия) "Осенний букет"

Конспект занятия по рисованию в не традиционной технике (монотипия)....

Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе

Конспект открытого занятия по технике "декупаж" в старшей группе...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования «ЗИМНИЙ ЛЕС»

МБДОУ «Детский сад №87»    Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования«ЗИМНИЙ ЛЕС»         Восп...