"Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Быкова Елена Васильевна

Создать условия для  умения детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (Рисование)                                Тема: "Моя любимая  игрушка"

                                                                                                                                 Цель: Создать условия для  умения детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.                                                                                                                   Задачи:                                                                                                  Образовательная: Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.                                                                                                                         Развивающая: Развивать воображение, художественное творчество.                   Воспитательная: Воспитывать интерес к  творчеству.                                         Предварительная работа: Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках .                                                                            Дидактический наглядный  материал:                                                   Раздаточный материал:  Бумага разного формата и цвета, карандаши цветные, простой графитный карандаш.

                                                 Ход занятия.                                       Организационный момент:  - Ребята вы любите игрушки? Сейчас я загадаю вам загадки.                                                                                                  Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается? 
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)                                                                                                             Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. 
(Кукла)                                                                                                                     Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. 
(Матрешка)                                                                                                              Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)                                                                                                                      Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь)                                                                                                      У братишки есть их много: 
Легковая, грузовая и специальная такая. 
В этой открываю дверцу 
В эту грузиться песок… 
Мы с братишкой, если честно 
В них играем весь денёк. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(
Машинки)                                                                                                                  Что за птица? 
Песен не поет, 
Гнезда не вьет, 
Людей и груз везет?
(Самолет)                                                                                                                                          Это был ящер смелый,
Два ряда шипов имел он.
Так от хищников спасался,
Мирно травкою питался.
(Кетозавр)                                                                                        Вы отгадали все загадки.                                                                                                 - Сегодня на занятии вы будете рисовать свою любимую игрушку.                   - Кто какую игрушку будет рисовать? (ответы детей).                                              - Какая для этого нужна бумага? Выберите себе нужный фон бумаги.                          - Давайте вспомни, с чего нужно рисовать? (нарисовать контур простым карандашом.                                                                                                    Напоминаю детям, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист. А закрашивать будем цветными карандашами в одно направление.                        Дети приступают к работе.                                                                   Предлагаю провести пальчиковую гимнастику в середине занятия.  Динозавров на рассвете    -  ставим обе руки на стол изображая динозавров                                                                                                              Увидали в парке дети                                                                                      Испугались, задрожали    -  дети трясут кистями рук                                   Быстро к дому побежали  -  дети изображают указательным и средним пальцем  бег                                                                                            Динозавр, верь – не верь - ставим обе руки на стол изображая динозавров Только травоядный зверь!                                                                                       Затем дети продолжают закрашивать свои работы.                                                                           По окончанию все рисунки детей вывешиваются на магнитную доску.  Предлагаю  выбрать детям наиболее интересные работы и просит детей объяснить свой выбор.                                                                                            Итог занятия: Работы детей вывешиваются на стенде для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...