Рисование методом тычка в группе раннего возраста. "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Трофимова  Екатерина Анатольевна

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста с использованием техники методом тычка

Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.

 

Задачи:

Образовательные:

-учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; добиваться выразительного изображения птицы (снегиря);

-учить пользоваться кистью при рисовании внутри изображения не выходя за контур;

Развивающие:

-совершенствовать навыки рисования методом тычка щетинистой кистью,

-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция разных видов деятельности:

-беседы о зимующих птицах;

- чтение художественной литературы о зимующих птицах;

- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;

- наблюдения за снегирём на прогулке;

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зимующих птицах; беседы.

Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, кисти для рисования, листы бумаги А4 с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, а кто там стучится в дверь? К нам пришёла в гости кукла Маша и принесла загадку, давайте отгадаем.

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей,

Для красавцев - …

(Снегирей)

Воспитатель: -Маша, это же про снегирей загадка!

Маша: Спасибо, малыши.

2. Беседа

Воспитатель:- Ребятки, давайте мы вместе с Машей сейчас рассмотрим иллюстрации.

Кто изображён на них? Правильно, птички (дети перечисляют знакомых птиц)

-Ребятки, а эта птичка вам знакома? (Воспитатель указывает на снегиря)

-Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: голова- круглая, туловище- овальное.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная.

Воспитатель: -Правильно красная!

-Как называется эта птичка? Правильно, Снегирь!

-Почему зимой эта птичка хорошо нам видна?

-Правильно, потому что снег белый, а у птички яркая красная грудка.

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о снегире!

Послушайте ребятки, какой замечательный стих о снегире написала поэт Шапиро Татьяна

Снегирёк пустился в танец.

Пляшет с ним его румянец.

Алой кисточкой заря,

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу,

Не замерз он на снегу.

Воспитатель:

-Красивое стихотворение о снегире!

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка Снегери

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать нашим снегирям красные грудки.

Садитесь за столы:

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам? (красным)

Воспитатель: А почему красным (потому что грудка у снегиря красная)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы на которых изображены контуры птиц, красная гуашь и кисточки.

Воспитатель: Надо нарисовать красную грудку снегирю и показать какая это красивая птичка и очень заметная на белом снегу.

3. Практическая часть.

Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать грудку снегирю.

Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям:

-как надо работать кистью и гуашью - (на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки);

-что нужно делать тычки кистью, не выходя за контур изображения (внутри).

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

4. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Трудно вам было рисовать грудку снегирю? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какой приём рисования использовали).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....

Художественное творчество в группе раннего возраста "Елочка". Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка".

Художественное творчество в группе раннего возраста "Елочка" Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"...

Творческая работа с детьми в группе раннего возраста "Снеговик" Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"

Творческая работа с детьми во второй группе реннего возраста "Снеговик". Нетрадиционная техника рисования "Методом тычка"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Рисование методом "Тычка", средняя группа

А вы уже пробовали вместе с ребенком рисовать методом "Тычка"?На этой неделе ребята из группы "Звездочки" с помощью интересного метода учились рисовать котенка, передавая особеннос...