КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Золотая Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белоброва Елена Ивановна

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Золотая Хохлома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-_zolotaya_hohloma_0.docx103.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Золотая Хохлома»
http://tourpiter.com/attachments/Image/vS4AwXSa1-Q_1.jpg?template=generic

                                           

                                         НОД в старшей группе по теме:

«Золотая хохлома»

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивающие:

Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. .

Развивать творческое воображение.

Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров- хохломской посуде, особенностях её росписи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации ННОД: изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование: демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, слайд с изображением хохломской росписи, ноутбук, мультимедийная доска, мелодия «Гусли», «Золотая хохлома»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки), кисти №2, №5,баночки с водой.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, цикл ННОД, рисование элементов хохломского узора.

Ход ННОД:

Организационный этап:

В музыкальном зале организована выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

Звучит музыка в русском народном стиле.

-Какой красивый зал! Он сегодня необычный. Что в нём особенного? ( Зал украшен хохломской росписью)

-Давайте, посмотрим, что здесь есть.

-Что вы видите? (Доски)

-А здесь? (Матрёшки, поднос, самовар, сахарница.)

И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки

И диковины ковши

Разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

Блестят они, как золотые

Будто солнцем залитые.

-А на столах то посмотрите!

-Какие изделия вы видите? (Ложки, плошки, самовар, чайник.)

-А ложки то, какие красивые!

-Саша, расскажи стихотворение о ложках.

-Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Скажите, а из чего мастера делали посуду? (Из дерева.)

-Какие цвета использовали мастера? (Черный, красный, золотой.)

-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете? (Завиток, ягодка, усики, травинки и т.д.)

Игра «Элемент найди»

Предлагаю поиграть,

Элементы отыскать.

Раз, два, три завиток найди.

-Молодцы, много знаете о Хохломской росписи.

Расскажу вам секрет, когда  я была маленькой, я тоже принимала участие в выставке. Среди этих изделий есть и мои работы.

-Посмотрите, какие элементы использовала я?

А вы хотите принять участие  в выставке?

Основной этап:

-Для выставки Хохломской

Поработаем с душой.

Разукрасим ложки,

Досочки и плошки.  (Да, конечно.)

-Давайте вспомним правила рисования. (Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем слегка нажимая на кисть.)

-Возьмите каждый себе  по одной заготовке и займите места.

-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Листочки, ягодки, цветочки

Стебельки и завитки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Саша, какие элементы будешь использовать? (Осочки, ягодки и т.д.)

-Как ты будешь рисовать осочки? (Кончиком кисточки)

-А я буду рисовать травку, ягодки, капельки.

-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки?  (Тычком)

-Каким способом рисуем капельки? (Способом примакивания)

Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь детям.

Заключительный этап:

-Оля, какая работа тебе понравилась больше? Почему? (Ответы детей)

-Для выставки Хохломской

Поработали с душой.

Разукрасили мы ложки,

Досочки и плошки.

-Кого можно пригласить на эту выставку? (Мам, пап, бабушек, дедушек)

-У меня есть образцы пригласительных, а доделаем мы их у себя в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0

Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение  детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотая осень в лесу»

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.Задачи:-формировать умение выделять характерные признаки осени.-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.- развивать умение видеть поэти...