Рисуем с детьми
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Казакова Ирина Александровна

Рисованием с использованием технологии эбру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52»

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

По художественно -эстетическому развитию

«Танцующие краски Снеговичка»

(С использованием нетрадиционной техники рисования – эбру)

Казакова Ирина Александровна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Амурск

2018 год

Технологическая карта НОД по образовательной области: художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Танцующие краски»

Возрастная группа: дети подготовительной группы компенсирующей направленности с 6 до 7 лет

Цель:Формировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению  своих  впечатлений через  художественное- эстетическое  творчество.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать  творческому  саморазвитию  личности  ребенка  в  процессе изобразительной и экспериментальной деятельности;

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –эбру;

Развивающие:

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техники рисования эбру и экспериментирования.

Развивать мелкую моторику, глазомер;

Воспитательные:

Воспитывать  и  развивать  художественный вкус  и  уважение  к классической музыке;

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Коррекционные:

Укреплять  здоровье  детей,  используя,  комплексы здоровье сберегающих  технологий;

Благотворно влиятьс помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Интегрируемые образовательные области: Художественно- эстетическое развитие - формировать устойчивый интерес к художественному творчеству и экспериментированию с изо материалами, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования –эбру; знакомство детей с музыкальным произведениями Чайковского «Вальс Цветов»

 Социально коммуникативное - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности; развивать положительные эмоции и волевые качества, способствовать снятию эмоционального напряжения.

 Познавательное развитие - способствовать  творческому  саморазвитию  личности  ребенка  в  процессе  экспериментальной деятельности;

Речевое развитие - закрепление согласования прилагательных с существительным

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, набор разрезных картинок «Фрукты», формочки для  льдинок, раздаточный изо материал на каждого ребенка (краски, жидкость для рисования, инструменты для творчества, бумага), видео презентация «Эбру».

Технологическая карта НОД

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный этап

1-2 минуты

Создать условия для организации направленного внимания                                                                                          

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, эмоционально-психологический настрой.

Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного, хотите? Давайте поприветствуем друг друга:

Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас

Друг на друга мы посмотрим,

Улыбнёмся оглядим

Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре-

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

А сейчас я вас приглашаю пройти посмотреть, что нового появилось в группе.

Ответы детей:..(сказочный домик)

Давайте же посмотрим кто здесь хозяин?

Дети участвуют в предложенной воспитателем деятельности.Занимают свои места, задают и отвечают на вопросы

Беседа.

Игровое упражнение.

Дети готовы к предстоящей деятельности, привлечено произвольное внимание

Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность)

1–2 мин

Формировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей, через создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Появление Снеговичка: Здравствуйте мои друзья! (Музыка)

Всех вас рада видеть я!

К снегу, холоду привыкла

Нос морковкой, рот сучок!

Кто же я?

И хочу ребята вас

Пригласить я сей же час

Всех в мой домик ледяной,

Он уютный весь такой!

Только никому не говорите

Как гуляли в замороженной стране.

Потому что ту страну на карте не сыскать,

Ведь о ней вообще никто не должен знать.

Лимонное небо, ванильное море,

Клубничный закат, шоколадный загар…

Вишневые чайки в сливовом просторе…

Смородинных глаз апельсиновый взгляд…

Что только в моем жилье не сыскать!

Воспитатель приглашает пройти детей в домик снеговика.

Снеговик: Только готовить то я не умею

И лишь угостить я готовым могу,

Поэтому всех вас сейчас приглашаю,

Попробовать льдинки в прекрасном цвету

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент, интрига.

Дети мотивированны на предстоящую деятельность.

Актуализация,

3 мин (начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализировать имеющиеся знания.

Создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности.

Ой ребятки не торопитесь, чествуя я что конфетки то не простые, а давайте проверим. (Опыт с конфетами)

А что еще есть у тебя интересного снеговичок?

Снеговик:Ой, у меня столько всего вкусненького и холодненького,

Снег, сосульки, прозрачные льдинки.

Воспитатель: Ребятки а как вы думаете можно кушать, что предложил нам снеговик? Почему?

Воспитатель: А я предлагаю, чтобы наши дети не заболели от твоих льдинок сделать массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать..
(Указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(Прикладываем ко лбу ладони "козырьком" и растирают его
движениями в стороны-вместе)
"Вилку" пальчиками сделай, 
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают
точки перед и за ушами)
Знаем, знаем - да-да-да!-
Нам простуда не страшна!
(Потирают ладони друг о друга).

Воспитатель: снеговик, а не скучно тебе сидеть одному в своем заснеженном домике?

Снеговик: конечно скучно, вот только Снежная королева не любит цветные краски, а мне бы так хотелось, хоть глазком увидеть цветные краски.

Воспитатель: Ну что ребятки поможем снеговику?

Воспитатель: Предлагаю вам ребятки сделать разноцветные льдинки, попробуем?

Воспитатель: тогда слушайте внимательно и запоминайте, ничего не перепутайте, договорились? Берем холодную воду, добавляем немного краски и теперь осталось их заморозить.

(Разливаем льдинки в формы)

А для того чтобы они скорей застыли мы с ребятами умеем вызывать вьюгу, давайте услышим как же она заморозит наши цветные льдинки..

Упражнение на дыхание «Вьюга» с использованием колпачков.

Воспитатель: Ой ребятки как вы постарались, что даже все льдинки застыли?

(Используется коробка с двойным дном, где заранее поместили замороженные льдинки)

Ребятки, а я вам предлагаю рассказать снеговичку, какое разнообразие красок бывает вокруг нас!

Проводится Д/игра «Скажи, скажи художник…»

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Беседа, игровые и занимательные приемы, наблюдение, экспериментирование.

Дидактическая игра

«Скажи, скажи художник, какого цвета?…»

Воспроизвели  имеющиеся знания, готовы к успешному усвоению нового.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

5–8 мин

Расширить представления детей, упражнять в использовании технологии выполнения и способах рисования

в технике эбру.

Объяснение, просмотр мультимедийной презентации, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации.

Организация и проведение практической деятельности (нетрадиционным способом – эбру, экспериментирование с изо материалами

Организация взаимодействия для достижении результата

Ребятки, а я вам предлагаю сделать много цветных украшений, для домика снеговичка, но делать мы это будем необычным способом, а почти волшебным. Хотите?

Ребята, а чем вы любите рисовать ?

А я вас сегодня хочу  познакомить с необыкновенной техникой рисования, которая называется ЭБРУ.

Эбру -- это искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается красками на жидкости, а затем его можно переводить на бумагу, ткань, дерево, стекло и керамику. Инструментарий художника составляют кисти, шило, гребень и краски.

Главное в рисовании эбру– это научиться слушать свои эмоции, свое тело, в частности, руки, и тогда можно почувствовать себя настоящим художником, древним мастером.

Презентация ролика.

Я вас хочу научить рисовать в этой необычной технике, хотите?

Для этого мы возьмем краски, пипетки и волшебные палочки и начнем творить. Посмотрите как краска втягивается, а теперь мы ее выпускаем в волшебную воду, затем я беру вторую пипетку и делаю тоже самое и т. д. Посмотрите, какие у нас цветовые эффекты получились, но у нас совсем нет картины и краски не соединились между собой, и чтобы так получилось в этом нам поможет волшебная палочка.(рисуем)

Закрепление правил работы

Наблюдают, рассматривают..

Участвуют в обсуждении, эксперименте с изо материалами. Отвечают и задают вопросы.

Просмотр презентации, делают выводы

(спомощью воспитателя)

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Решение проблемной ситуации.. Импровизация.

Наглядный показ образца, способа действия.

Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией технологии выполнения работы в технике эбру

Наблюдение.

Обсуждение.

Демонстрация презентации.

Активизирован познавательный интерес, любознательность.

Дети самостоятельно действуют, решают творческие задачи, адекватные возрасту.

Пальчиковая гимнастика, 1 мин

Укреплять  здоровье  детей,  используя здоровье сберегающую  технологию, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Проведение пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Проходите ребята за столы и прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя пальцы ладоней)

Круглый, крепкий очень гладкий (показывая круг, сжимают ладони вместе)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз - подбросим, два поймаем, (подбрасывают и ловят «снежок»)

Не уроним, не сломаем (роняют воображаемый снежок)

Воспитатель: А поможет нам сегодня в творчестве музыка Чайковского «Вальс Цветов»

Участвуют в игре, выполняют упражнения

Игровые приемы

У детей позитивный эмоциональный настрой, развита мелкая моторика.

Практическая работа (если предусмотрена),

5–10 мин

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью практической деятельности в нетрадиционной  техники рисования эбру и экспериментирования с изо материалами.

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

Самостоятельная работа детей в технике эбру.

Воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.

Воспитатель: Какие красивые льдинки у вас получились, подарим их снеговику?

Такие рисунки можно повесить в рамочку, как настоящие картины!

Выполняют практическую работу (рисунок нетрадиционным способом по образцу воспитателя)

Взаимодействуют в парах и педагогом (задают вопросы, помогают друг другу, обмениваются предметами.

Выполнение практических творческих работ в технике эбру.

Формы организации деятельности подгрупповая.

Дети овладели: определенным объемом практических навыков и умений при выполнении рисунка в технике эбру,

 умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Снеговик: Ребята у меня есть тоже для вас сюрприз. Если вы возьмете волшебные палочки и опустите их в волшебную жидкость, то ваши рисунки в тарелочках смогут затанцевать.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним чем мы сегодня занимались?Воспитатель совместно с детьми организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Какое музыкальное произведение помогло нам в работе?» Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились рисовать в новой технике эбру», . 

Снеговик: Спасибо вам ребята за такие подарки, мне так понравилось рисовать с вами, а давайте расскажем всем об этой технике рисования. А для этого у меня есть буклеты, которые помогут взрослым познакомиться с этой техникой и рассказать о ней другим детям.

Рефлексия: Воспитатель предлагает выбрать буклет по цвету, аргументируя свой ответ.

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Дети осознают себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформирован навык элементарной самооценки.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного, хотите?. Давайте поприветствуем друг друга:

Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас

Друг на друга мы посмотрим,

Улыбнёмся оглядим

Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре-

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

А сейчас я вас приглашаю пройти посмотреть что нового появилось в группе.

Ответы детей:..

Давайте же посмотрим кто здесь хозяин

Звучит музыка выходит снеговик

Снеговик:Здравствуйте мои друзья! (Музыка)

Всех вас рада видеть я!

К снегу, холоду привыкла

Нос морковкой, рот сучок!

Кто же я?

И хочу ребята вас

Пригласить я сей же час

Всех в мойдомик ледяной

И уютный весь такой,

Только никому не говорите

Как гуляли в замороженной стране.

Потому что ту страну на карте не сыскать,

Ведь о ней вообще никто не должен знать.

Лимонное небо, ванильное море,

Клубничный закат, шоколадный загар…

Вишневые чайки в сливовом просторе…

Смородинных глаз апельсиновый взгляд…

Что только в моем жилье не сыскать!

Воспитатель приглашает пройти детей в кафе снеговика

Снеговик: Только готовить то я не умею

И лишь угостить я готовым могу

Поэтому всех вас сейчас приглашаю.

Попробовать льдинки в прекрасном цвету

Воспитатель: Ой ребятки не торопитесь, чувствуя я, что конфетки то не простые, а давайте проверим. (Опыт с конфетами)

А что же ещеснеговичок у тебя интересненького?

Снеговик: Ой, у меня столько всего вкусненького и холодненького,

Снег, сосульки, прозрачныельдинки..

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете  можно кушать, что предложил нам снеговик? Почему?

Ответы детей….

Воспитатель: А я предлагаю чтобы наши дети не заболели от твоих угощений сделать массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать..
(Указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(Прикладываем ко лбу ладони "козырьком" и растирают его
движениями в стороны-вместе)
"Вилку" пальчиками сделай, 
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают
точки перед и за ушами)
Знаем, знаем - да-да-да!-
Нам простуда не страшна!
(Потирают ладони друг о друга).

Воспитатель: снеговик, а не скучно тебе сидеть одному в своем заснеженном домике?

Снеговик : конечно скучно, вот только Снежная королева не любит цветные краски, а мне бы так хотелось, хоть глазком увидеть цветные краски.

Воспитатель: Ну что ребятки поможем снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам ребятки сделать разноцветные льдинки, попробуем?

Дети: да

Воспитатель: тогда слушайте внимательно и запоминайте, ничего не перепутайте, договорились? Берем холодную воду, добавляем немного краски и теперь осталось их заморозить.

Разливаем льдинки в формы

Воспитатель: А для того чтобы они скорей застыли мы с ребятами умеем вызывать вьюгу, давайте услышим как же она заморозит наши цветные льдинки.

Упражнение на дыхание «Вьюга»

Воспитатель: Ой ребятки вы так постарались, что даже ваши льдинки застыли. Давайте подарим их снеговичку чтобы он украсил свой домик!Ребята а давайте расскажем снеговичку, какие еще бывают краски. А для этого мы поиграем в игру «Скажи, скажи художник какого цвета…?»

Дети выбирают картинки с изображением и называют в соответствии какого она цвета?

Воспитатель: Ребятки, а я вам предлагаю еще сделать много цветных украшений, для домика снеговичка, но делать мы это будем необычным способом, а почти волшебным. Хотите?

Ребята а чем вы любите рисовать?

Дети: Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками.

Воспитатель: Ой какие молодцы, вы так много знаете.

А я вас сегодня хочу  познакомить с необыкновенной техникой рисования, которая называется ЭБРУ.

Эбру -- это искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается красками на жидкости, а затем его можно переводить на бумагу, ткань, дерево, стекло и керамику. Инструментарий художника составляют кисти, шило, гребень и краски.

Главное в рисовании эбру– это научиться слушать свои эмоции, свое тело, в частности, руки, и тогда можно почувствовать себя настоящим художником, древним мастером.

(Присели за столы)

Презентация ролика.

Я вас хочу научить рисовать в этой необычной технике, хотите?

Для этого мы возьмем краски, пипетки и волшебные палочки и начнем творить. Посмотрите как краска втягивается, а теперь мы ее выпускаем в волшебную воду, затем я беру вторую пипетку и делаю тоже самое и т. д. Посмотрите, какие у нас цветовые эффекты получились, но у нас совсем нет картины и краски не соединились между собой, и чтобы так получилось в этом нам поможет волшебная палочка.(рисуем)

Правила работы за столом!

Проходите за столы и прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя пальцы ладоней)

Круглый, крепкий очень гладкий (показывая круг, сжимают ладони вместе)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз - подбросим, два поймаем, (подбрасывают и ловят «снежок»)

Не уроним, не сломаем (роняют воображаемый снежок)

Самостоятельная работа детей в технике эбру.

Воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.

Воспитатель: Какие красивые льдинки у вас получились, подарим их снеговику, их можно повесить в рамочку, как настоящие картины?

Ответы детей: Да

Просмотр с детьми получившихся работ

Снеговик: Ребята у меня есть тоже для вас сюрприз. Если вы возьмете волшебные палочки и опустите их в волшебную жидкость, то ваши рисунки в тарелочках смогут затанцевать.

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

С какой техникой мы познакомились?

Снеговик: Спасибо вам ребята за такие подарки, мне так понравилось рисовать с вами, а давайте расскажем всем об этой технике рисования. А для этого у меня есть буклеты, которые помогут взрослым познакомиться с этой техникой и рассказать о ней другим детям.

Рефлексия: Воспитатель предлагает выбрать буклет по цвету, аргументируя свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисуем с детьми

любите рисовать...

Рисуем с детьми

Может быть, вы никогда над этим не задумывались, но потребность в рисовании есть у  каждого человека. Независимо от того, сколько вам лет и умеете ли вы изобразить кролика. С вами не было такого,...

Рисуем с детьми 2-3 лет "Спрячем мышек"

Рисование гуашью, с помощью губки...

Консультация для воспитателей «Рисуйте с детьми в нетрадиционной технике»

Дети дошкольного возраста не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности. Вот тут и придут на помощь нетрадиционные техники рисования....

Консультация для родителей "Как рисовать с детьми"

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру....

Дети катаются с горки (рисуем с детьми старшего дошкольного возраста)

Дети катаются с горкиРисуем с детьми старшего дошкольного возраста Цель:      Учить детей изображать человека в движении.      Учить составлять с...

Рисуем с детьми пальчиками, ватными палочками и т.п.

Заготовки для занятий с детьми рисованием...