Рисование "Неваляшка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Неваляшка - игрушка яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. Это игрушка, которая делает детей добрее, вызывает радостные эмоции, приобщает детей к народным традициям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_evalyashka.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. «Неваляшка»

Цель: учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, равномерно заполнять цветом.

Задачи.

Закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным

движением руки.

Учить закрашивать круглые формы внутри контура.

Продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения

линий разной толщины;

Закрепить понятия «больше - меньше», «самый большой – самый

маленький».

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

левой и правой руки

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы, оборудование. Кукла Неваляшка, гуашь красная, вода в баночках; кисти, салфетки; готовая картинка-образец.

Ход занятия

Организационный момент: читаю отрывок из стихотворения Г. Лагздынь

 «Маша – Неваляшка»

Положили куклу Машу,

Нашу Машу – Неваляшу,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Краснощёкой Неваляшке!

Маша поднимается,

Крутится, качается.  

Показываю детям игрушку-Неваляшку.

Воспитатель. Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать – она тотчас встанет. Вот какая необычная кукла – Неваляшка!

Качаю неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагаю детям попробовать ее уложить. 

Воспитатель.  Дети, а какого цвета неваляшка? (красная)

Воспитатель. Амир,  какого цвета у Неваляшки ручки?

Дети: белые.

Воспитатель. Правильно, белые.

Есения, а какой формы голова у неваляшки? (обвожу голову пальцем.)

Дети: круглой.

Воспитатель. Реналь, какой формы у Неваляшки туловище?

Дети: круглой.

Воспитатель. Аиша, туловище и голова одного размера?

Дети: нет, туловище больше.

Воспитатель.  Эмин, какой формы ручки у Неваляшки?

Дети: круглой.

Воспитатель.  Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки?  (показываю на глаза).

Дети: глаза

Воспитатель.  Полина, что еще есть?

Дети: ротик и нос.

Физкультминутка. «Неваляшка» слова С. Ледкова

Все готовятся ко сну, (присесть, ручки под щечку положить)

Зайки, мишки, кенгуру  (имитация движений животных)

Только куколка одна (танцевальное движение «Пружинка»)

Все танцует у окна.

Кукла эта – Неваляшка (наклоны в стороны)

Яркая на ней рубашка  (повороты влево – вправо)

Положу ее в кровать, (присесть на корточки)

Может там захочет спать  (ручки под щечку положить)

Воспитатель.  А вы, знаете, неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать она не знает, кто бы ее нарисовал? А вы дети могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек?

Дети: да

Воспитатель.  Показываю детям, на мольберте

Нарисуем большой круг – это платье, сверху маленький кружок – это голова, с боков - маленькие круглые ручки. Посмотри на нас (рисуем глаза), улыбнись нам (рисуем рот). Платье закрасим сверху вниз, как будто гладим кисточкой по платью, мягко, ласково.

Затем вместе с детьми проговариваю последовательность работы, и приглашаю детей приступить к работе. Во время самостоятельной работы, помогаю детям, слежу за тем, как дети держат кисть, поправляю.

Заключительная часть:

Воспитатель.  Как много красивых кукол - Неваляшек нарисовали.

Неваляшка:

- Какое у меня красивое платье.

- А здесь у меня красивые глазки.

- Какая у меня красивая  улыбка.

Спасибо, вам, друзья за мои портреты! Очень красивая я на них получилась.