Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Кармастина Наталья

нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте Подготовил воспитатель: Кармастина Н.Ю.

Слайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 3

Рисование пальчиками Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 4

Рисование ладошками Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 5

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из овощей. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Рисование печатками из овощей и фруктов

Слайд 6

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: гуашь, бумага любого цвета и размера, ватная палочка. Способ получения изображения: ребенок опускает ватную палочку в баночку, набирает краску и наносит точки, пятнышки на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется ватная палочка. Рисование ватными палочками

Слайд 7

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Оттиск мятой бумагой

Слайд 8

Техника тампонирования Рисование поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, различные штампы из поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает штамп из поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и штамп.

Слайд 9

Рисование воздушными шариками Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка с краской, плотная бумага любого цвета и размера, воздушные шарики Способ получения изображения: ребенок прижимает воздушный шарик к мисочке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и шарик.

Слайд 10

Рисование вилкой Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка с краской, плотная бумага любого цвета и размера, вилка. Способ получения изображения: Ребенок прижимает вилку к тарелке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции (лесного ежа, цветы, ёлку и т.д .).

Слайд 11

Оттиск втулки от туалетной бумаги Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка с краской, плотная бумага любого цвета и размера, втулка от туалетной бумаги. Способ получения изображения: Ребенок прижимает втулку к тарелке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции.

Слайд 12

Ниткография Средства выразительности: фактура, цвет, линии. Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

Слайд 13

Кляксография Средства выразительности: фактура , пятно, точка, короткая линия, цвет . Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 14

Рисование на пене для бритья Средства выразительности : короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: Нанести пену на плоскую поверхность (высота пены должна быть примерно 1 – 1,5 см ) .Разравнять по поверхности при помощи линейки. Нанести рисунок. Рисунок наносится хаотично. Либо можно задумать композицию. Для этого ставим жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке . 4 . Снять отпечаток при помощи бумажного листа. 5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения. Получившийся отпечаток можно дорисовывать красками , фломастерами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Использование нетрадиционных материалов (материалы для шитья и рукоделия: пуговицы, тесьма, кружево) при приобщении к рисованию младших дошкольников....

Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования в раннем возрасте"

laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут тончайшие нити-ручейки,которые питает источник творческой мысли….»В.А. Сухомлинский...

Учебно-методическое пособие нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они р...

картотека нетрадиционных техник рисования для раннего возраста

Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает творческие возможности ребенка...

Буклет для родителей: "Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте".

Буклет для родителей: "Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте"....