Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «День космонавтики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тихомирова Наталья Олеговна
Цель: Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано, научить детей рисовать звёздное небо и ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию. Задачи: - Формировать интерес детей к изучению космоса. – Учить детей образовывать словосочетания. – Формировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие. – Развивать интерес и любознательность к теме: «Космос». – Формировать творческую активность и фантазию. Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом, ракетой. Чтение книг о космосе. Рассматривание фотографий и иллюстраций в книгах и альбомах о космосе. Загадывание загадок. Словарь: Космос, планеты, Земля, Луна, ракета, собаки Белка и Стрелка, звёзды, звёздное небо, иллюминаторы. Демонстрационный материал: Картина с изображением ночного звёздного неба. Фотография планеты Земля, сфотографированная из космоса. Фотография с изображением первых полетевших в космос собак Белки и Стрелки. Фотография с изображением Юрия Алексеевича Гагарина. Мягкая игрушка – Лунтик. Раздаточный материал: Альбомные листы половина от формата А4, кисточки для рисования, баночки с водой, влажные салфетки для рук, подставки для кисточек, гуашь, ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

на тему: «День космонавтики»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Цель: Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано, научить детей рисовать звёздное небо и ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию.

Задачи: - Формировать интерес детей к изучению космоса. – Учить детей образовывать словосочетания. – Формировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие. – Развивать интерес и любознательность к теме: «Космос». – Формировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом, ракетой. Чтение книг о космосе. Рассматривание фотографий и иллюстраций в книгах и альбомах о космосе. Загадывание загадок.

Словарь: Космос, планеты, Земля, Луна, ракета, собаки Белка и Стрелка, звёзды, звёздное небо, иллюминаторы.

Демонстрационный материал: Картина с изображением ночного звёздного неба. Фотография планеты Земля, сфотографированная из космоса. Фотография с изображением первых полетевших в космос собак Белки и Стрелки. Фотография с изображением Юрия Алексеевича Гагарина. Мягкая игрушка – Лунтик.

Раздаточный материал: Альбомные листы половина от формата А4, кисточки для рисования, баночки с водой, влажные салфетки для рук, подставки для кисточек, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия:

- Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Дети, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

«Что видно на небе только ночью?»

Дети (хором):Ночью на небе видно Лун и Звёзды.

Воспитатель: Правильно. А вот ещё одна загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны –

Его любят малыши.

Дети (хором): Это Лунтик.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали загадку. Дети, а вы помните, на какую тему мы с вами говорим на этой недели?

Дети (хором): На этой недели мы говорим о космосе, планетах, звёздах, ракете и первом космонавте.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно, на этой недели мы говорим о космосе, звёздах, ракете, планетах и о Юрии Алексеевиче Гагарине первом космонавте. Скоро, в нашей стране будет праздник «День космонавтики».  12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.

- Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением ночного звёздного неба.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Здесь изображено звёздное небо. Ночью нам с неба светят Звёзды и Луна. Артур, а, что мы видим на небе днём?

Артур: Днём на небе светит Солнце.

Воспитатель: Молодец! Боря, скажи, мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живём?

Боря: Планета на которой мы живём называется Земля.

Воспитатель: Молодец!

- Воспитатель обращает внимание детей на фотографию, на которой изображена планета Земля, сфотографированная из космоса.

Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию, это наша планета Земля, вот так она выглядит из космоса. Здесь видна и Луна.

- Воспитатель показывает детям предметную картинку с изображением Луны.

Воспитатель: Луна – это спутник Земли. Люди хотели научиться летать на Луну очень – очень давно. Сначала они изобрели воздушный шар и полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолёты, а уже после изобрели то, на чём можно летать в космос. Родион, скажи мне, пожалуйста, на чём человек летает в космос?

Родион: Человек летает в космос на ракете.

Воспитатель: Молодец! Когда люди построили первую ракету, для её проверки в космос сначала отправили собачек. Этих собачек звали Белка и Стрелка.

- Воспитатель показывает детям фотографию с изображением собак полетевших в космос Белки и Стрелки.

Воспитатель: Когда собачки вернулись на Землю живыми и здоровыми, только после этого в космос отправили человека. Серёжа, вспомни и скажи нам, пожалуйста, как звали первого космонавта, который полетел в космос.

Серёжа: Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодец! Сейчас я покажу вам фотографию Юрия Алексеевича Гагарина.

- Воспитатель показывает детям фотографию с изображением Юрия Алексеевича Гагарина.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то к нам стучится. Интересно, а кто это может быть?

Дети, как вы думаете, кто это?

Дети(хором): Мы не знаем.

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это пришёл к нам?

- Воспитатель вносит в группу игрушку Лунтика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Дети (хором): К нам в гости пришёл Лунтик.

Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали Лунтика, но посмотрите, кажется Лунтик немного грустит. Лунтик, что слчилось?

- Воспитатель прикладывает игрушку к своему уху, а потом обращается к детям.

Воспитатель: Дети, Лунтик хочет вам что-то рассказать. Давайте мы послушаем его внимательно. Лунтик, расскажи всё детям.

Лунтик: Все вы знаете, что я родился на Луне. И случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Но я очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими новыми друзьями, и показать им, где я живу, что такое Луна, космос, Солнце, планеты, звёзды. И вот мы уже собрались вылетать на Луну на ракете, как прилетел злой волшебник, и превратил небо в большое белое пятно и теперь мы с друзьями не знаем куда нам лететь.

Воспитатель:Лунтик, не грусти, мы с детьми поможем тебе вернуться домой и показать твоим друзьям, всё, что ты хочешь. Наши дети очень смелые и сильные они не бояться злого волшебника. А ещё мы настоящие художники и можем нарисовать звёздное небо. Звёзды с неба будут светить тебе и твоим друзьям, и вы быстро найдёте дорогу домой. Дети, поможем Лунтику, нарисуем для него и его друзей звёздное небо?

Дети (хором):Лунтик, не грусти, мы нарисуем для тебя звёздное небо.

Воспитатель: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, нам надо размять наши пальчики.

- Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:«На луне жил Звездочёт»

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз,

Венера – два.

Три – Земля.

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять- дальше всех – Плутон

Кто не видит выйдет вон.

Воспитатель:Молодцы! Вы все правильно по моему показу выполнили все движения и не разу не ошиблись. Теперь проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь на стульчики.

- Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: У нас есть весь необходимый материал, для того, чтобы сотворить наше звёздное небо.

- Воспитатель объясняет и показывает детям, как правильно выполняется работа.

Воспитатель: Возьмём чёрную гуашь, намочим кисть, затем снимем лишнюю воду с кисточки о край баночки и окунём кисточку в баночку с гуашью, затем снова уберём лишнюю гуашь с кисточки о край баночки, а затем проведём по белому листу несколько раз справа налево. Так закрашиваем весь лист и у нас получается ночное небо. Дети, как вы думаете, чего не хватает на нашем ночном небе?

Дети (хором): На небе не хватает звёзд.

Воспитатель: Правильно. Звёзды мы будем рисовать не кисточкой, а волшебной ватной палочкой.

- Воспитатель показывает и объясняет детям технику рисования ватной палочкой.

Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в жёлтую краску, стараясь не испачкать краской всё вокруг, и ставлю точку на листе бумаги, на котором изображено ночное небо – это и будет наша звёздочка. Затем я повторяю действия и снова аккуратно опускаю ватную палочку в жёлтую краску и снова ставлю точку на листе бумаги с ночным небом. Вот и ещё, и ещё, всё новые звёздочки появляются на нашем ночном небе. Смотрите, как много стало уже звёздочек!

- Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать звёзды.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас у всех получилось красивое звёздное небо. Но вспомните, ведь Лнтику, чтобы улететь к себе домой на Луну нужна ещё и ракета. Поэтому я предлагаю вам сделать Лунтику сюрприз и нарисовать на звёздном небе ракету. Хотите попробовать?

Дети(хором): Хотим.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как правильно надо рисовать ракету. Рисовать ракету мы будем, используя геометрические фигуры прямоугольник, треугольник и круги.

- Воспитатель показывает и объясняет детям, как правильно выполняется работа.

Воспитатель: Возьмём жёлтую гуашь, намочим кисть, затем снимем лишнюю воду с кисточки о край баночки и окунём кисточку в баночку с гуашью, затем снова уберём лишнюю гуашь с кисточки о край баночки, а затем проведём на листе бумаги с изображением звёздного неба жёлтую прямую линию, затем наберём на кисточку ещё гуаши, уберём лишнюю гуашь о край баночки и проведём рядом ещё одну прямую жёлтую линию, а теперь соединим эти линии между собой. У нас получился прямоугольник- это корпус ракеты. Теперь наберём на кисточку зелёную гуашь, уберём о край баночки лишнюю гуашь и проведём короткую зелёную линию, затем наберём на кисточку ещё гуашь, снова уберём о край баночки лишнюю и проведём ещё одну короткую зелёную линию, так чтобы наши линии соединились. У нас получился треугольник – это нос ракеты. Теперь наберём на кисточку красную гуашь и круговым движением нарисуем на желтом прямоугольнике – корпусе ракеты, круг. Затем наберём на кисточку ещё красной гуаши и снова уберём лишнюю гуашь о край баночки. Теперь круговым движением нарисуем ещё один красный круг – это окна на ракете. Окна ракеты называются – иллюминаторы.

- Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать ракету. Во время выполнения задания воспитатель подходит к детям, кому нужна помощь и показывает им, как надо правильно нарисовать небо, звёзды, ракету.

Воспитатель: Вот и готово наше звёздное небо с ракетой для Лунтика. Вы все молодцы, потому, что справились с таким сложным заданием очень хорошо. Смотрите, Лунтик перестал грустить и теперь улыбается. Лунтик, посмотри, наши дети сделали тебе и твоим друзьям сюрприз и нарисовали ещё ракету такую же, как  утебя.

Лунтик: Спасибо вам, дети, за ваш сюрприз, мне очень приятно. Ваши ракеты очень похожи на мою. Спасибо за то, что нарисовали такие красивые рисунки. Теперь я вижу звёздное небо и смогу найти дорогу домой.  Мне пора лететь на свою планету. До свидания, дети!

Дети и воспитатель (хором): До свидания, Лунтик!

Рефлексия:

Воспитатель:Мы с вами большие молодцы, помогли Лунтику и его друзьям улететь на Луну, теперь Лунтик сможет показать своим друзьям где он живёт. Дети, кто приходил к нам в гости?

Дети (хором): К нам в гости приходил Лунтик.

Воспитатель: Молодцы, а что случилось с Лунтиком?

Дети(хором):Лунтик не мог улететь к себе домой на другую планету.

Воспитатель: Дети, а как мы помогли Лунтику?

Дети (хором): Мы нарисовали для Лунтика звёздное небо и сделали ему сюрприз и нарисовали ракету Лунтика.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вы помогли Лунтику и он смог улететь домой, а ещё пригласил туда своих новых друзей. Все остались очень довольны, а наше занятие подошло к концу и теперь вы можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Р...

Рисование в младшей группе на тему "День космонавтики"

Рисование ракеты для детей младшей группы по этапно....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам на...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам на...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....