Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Парамонова Татьяна Александровна

Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира при помощи нетрадиционной техники рисования- пуантилизм. Расширить знания детей о подводных обитателях. Развивать творческое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_obitateli_morey_i_okeanov.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Обитатели морей и океанов"

Образовательная область: Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира при помощи нетрадиционной техники-пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой( пуантилизм): рисование ватными палочками)
2. Расширять знания детей о подводных обитателях морей и океанов.
Развивающие:
1. Развивать навыки работы в технике пуантилизм.
2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового.                      2. Воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работы.

Материалы и оборудование: гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, листы А4, мультимедийное оборудование, лист А3, магнитофон, мольберт.

                                                          Ход занятия.

2. Сюрпризный момент
Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие?

Здесь-куда не кинем взор-                                                                                                        Водный голубой простор.                                                                                                         В нём волна встаёт стеной,                                                                                                       Белый гребень над волной.                                                                                                      А порой тут тишь и гладь.                                                                                                       Все смогли его узнать? (море)

- Мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. Вот наш воображаемый корабль (постройка из стульев), давайте сядем в него и поплывём.
Дети садятся на воображаемый корабль, закрывают глаза и представляют, как корабль плывет по морю, слегка раскачиваясь на волнах.
Воспитатель:
- а пока мы плывём, я загадаю вам загадки.
Загадки
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)

Блюдо в море-
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской народ. (Скат.)

Услышав, как его зовут,
Вы скажите: тебе бы травку пощипать
И попастись бы в поле,
Не место тебе в море.(морской конёк)

Над волной хвостом вильнула
Что за хищница?..(акула)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне. (морская звезда)

В морях красивые рога,
Рыб защищают от врага.
Им не страшны тралы...
Как их зовут? (кораллы)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (Краб)

Воспитатель:
- а где живут все эти животные?
Ответы детей
Воспитатель:
-а каких ещё обитателей моря вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:
- молодцы, вы очень много знаете морских животных.
- давайте теперь спустимся с корабля на берег и немного взбодримся.

Физкультминутка «Капитан Краб»

Воспитатель:
- поиграли немного, размяли ножки, можно дальше отправляться в путь, занимайте свои места.
- А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку иллюстраций картин.

Просмотр презентации.
- Ребята, посмотрите какая замечательная картина. Что изображает художник на этой картине? Да, конечно. На этой картине художник изображает море.
- Эта картина нарисована мелкими штрихами, точками. Такая техника исполнения называется – пуантилизм.
- А какое время суток художник изображает на этой картине.                    (Художник изображает вечер и закат над морем).
Посмотрите какое многообразие цвета художник использует при изображении воды
- а что изображает художник на этой картине?  И опять мы видим, что картина нарисована мелкими штрихами, точками.
- а эти рисунки нарисованы детьми из художественных школ.


                                                   Основная часть
Мотивационный момент.

- Ребята мы с вами поплавали на корабле, посмотрели фотографии морских обитателей, побродили по берегу моря, послушали ракушки, посмотрели картины и рисунки в технике -пуантилизма, нарисованные штрихами и точками. А давайте нарисуем картину с изображением морских обитателей используя яркие точки?
- занимайте свои места за рабочими столами.
- но прежде чем мы начнём рисовать, подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.
Рыбки
Рыбки в озере живут,( Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу )
Вверх и вниз они снуют.( Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)
По команде «Раз, два, три» (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).)
Выпускают пузыри.( Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.)
И кружатся, и шалят,( Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят.( Пошевелить кончиками пальцев.)

                                                    Практическая часть
Воспитатель:
- Чем мы можем нарисовать ровные и одинаковые точки?                            (ватными палочками, обратной стороной карандаша, пальцами)
- правильно , и сегодня мы будем рисовать ватными палочками.
- перед вами листы бумаги с готовым фоном, как вы думаете, что это?
Воспитатель:
- правильно, это море
Воспитатель:
- а кто догадался что мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей ( рыб, черепах, морских обитателей, подводный мир)

Показ воспитателя приёма рисования ватными палочками
- для начала, мы возьмём карандаш и нарисуем контур нашего рисунка. Сильно на карандаш не надавливайте, чтобы его не было видно через наши точки.
- затем берём ватную палочку и окунаем в краску. Смотрите что бы с палочки не свисала капля краски, а то получится клякса, и наполняем точками наш рисунок. Для каждого цвета берём чистую палочку.
- кисть держим вертикально.
Включается запись шума прибоя.

                                          Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- Я вижу вы уже закончили свои работы. Давайте дадим им немного подсохнуть а мы с вами рассмотрим что у нас получилось.

                                                     Анализ работ .
Воспитатель:
- посмотрите, какой огромное море получилось у нас, сколько там обитателей.
- кто живёт в море?( рыбы, черепахи, осьминог, краб)
- что мы рассматривали в картинной галерее?( картины художников, рисунки детей с изображением моря и морских обитателей)
- в какой технике мы рисовали?( пуантилизм).
- что вы чувствовали когда рисовали, слушая морской прибой?
- что вам показалось самым трудным?
- что вам особо понравилось?
- молодцы, отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...