Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Космос"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ольхина Наталья Юрьевна

пошаговое рисование космического пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_kosmos_5-7_let.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Космос»

Для детей подготовительной группы

Рисование на тему КОСМОС  

Цель: равивать фантазию, раширить представление детей о космосе и солнечной системе, совершенствовать умение работы с гуашью, закрепить навыки смешивания красок на палитре.

Материал:

  • Бумага для акварели А4
  • Гуашь
  • кисти разной толщины
  • шаблоны - круги разного диаметра 3 шт
  • карандаш
  • палитра
  • наглядные пособия «Планеты солнечной системы» или презентация на электронной доске.

План занятия:

1. Приветствие.

2. Введение.

3. Планеты сонечной системы

4. Подвижная игра . Речка.

5. Рисунок контура планет карандашом

6. Рисование космического пространства (черный фон)

7. Массажная пауза. По коврику.

8. Рисование планет

9. Пальчиковая гимнастика. Рыбки.

10. Подведение итогов

11. Прощание

                                                            Ход занятия.

1. Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

                                   Краски, кисти мы достанем

                                   И художниками станем.

                                   Чтоб лепить и рисовать,

                                   Мир волшебный создавать.

2. Введение.

Сегодня мы с вами совершим фантастический полёт на другие планеты.

Как вы думаете что мы с вами сегодня будем рисовать?

Для того что бы это узнать я загадаю загадку а вы отгадайте:

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)

Педагог спрашиваеи у детей как они представляют космос, что такое космос

и что находится в космосе?

(космос - это бескрайнее воздушное пространство, в котором есть миллиарды звёзд, разные планеты, небесные тела, кометы.)

Какие планеты вы знаете ? (Дети отвечают)

3. Планеты сонечной системы

Солнце – это самая главная звезда, от неё зависит жизнь нашей планеты.

Солнце даёт  свет и тепло.

Педагог показывает наглядное пособие с изображением Солнца.

Вокруг солнца вращаются все планеты в т.ч. и Земля.

Знаете ли вы, что Солнце в миллион раз больше Земли и оно невероятно горячее ?

Педагог показывает наглядное пособие «Планеты Солнечной системы» и рассказывает про  планеты.

Какие планеты гиганты в нашей Солнечной системе?

Их две — это Юпитер и Сатурн.

Юпитер крупнейшая планета, она в 1300 раз больше Земли.

Что окружает планету Сатурн? (кольца)

Планета Венера третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами .

Педагог обращает внимание детей на планету Марс.

Её называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка её поверхности.

Поверхность Марса покрыта  кратерами, а также вулканами и пустынями.

Кто из вас знает что такое кратеры?

(Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления, образующиеся на поверхности)

Педагог показывает изображение планеты с кратерами.

Педагог покаывает следующее изображение и спрашивает у детей какая здесь изображена планета?

Правильно, на картинке изображена наша планета Земля и Луна - единственный  спутник Земли, который мы можем наблюдать каждый день.

Луна удалена от Земли на расстояние 385 000 км.

Путешествие туда пешком заняло бы у нас девять лет.

4.Подвижная игра . Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

5. Рисунок контура планет карандашом

Педагог раздаёт детям бумагу, шааблоны (круги) и карандаш

Сейчас мы нарисуем с вами планеты Солнесной системы: Сатурн, Марс и Венеру и множество небесных светил — звезд.

Берем самый большой круг это будет планета Сатурн.

Придерживая одной рукой круг, другой берем карандаш и начинаем обводить аккуратно контур.

Берем следующий круг среднего размера.

Это будет планета Венера

Берем карандаш и обводим по контуру круг.

По такой же схеме рисуем планету Марс.

6. Рисование космического пространство (черный фон)

Педагог раздает детям гуашь, кисти и палитру.

Контуры наших планет мы нарисовали, сейчас будем рисовать космическое пространство вокруг планет, оно черного цвета.

Берем средней толщины кисть.

Педагог контролирует у детей правильный захват кисточки, при затруднении помогает.

Смачиваем кисточку в воде, берем черную гуашь  и закрашиваем все пространство вокруг планет не оставляя белых пробелов, аккуратно по контуру обрисовываем планеты.

7. Массажная пауза. По коврику.

Ходим по массажной дорожке или коврику.

Мы по ковру идём с тобой -

Его никто не ткал.

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал!

8. Рисование планет

Первой мы нарисуем планету Сатурн, она будет у на голубого цвета

Какие краски нужно смешать что бы получился голубой цвет? (синий и белый)

Смешиваем эти цвета на палитре.

Ставим кисть в центр круга и круговыми движениями от цента к контуру круга закрашиваем всю поверхность.

Следующей мы будем рисовать планету Венеру, она оранжевого цвета.

Какие краски нужно смешать что бы получился оранжевый  цвет?  (красный и желтый)

Смешиваем эти цвета на палитре.

Ставим кисть в центр круга и круговыми движениями от цента к контуру круга закрашиваем всю поверхность.

По такой же схеме рисуем планету Марс.

- Теперь берем тонкую кисть и аккуратно не спеша рисуем кольца у планеты Сатурн, они имеют форму овала.

По цвету кольца рисуем так же как и планету голубым цветом.

Педагог при необходимости помогает детям.

- Затем смачиваем кисть в воде смешиваем на палитре красную и белую гуашь и обводим по контору аккуратно планету Марс.

- Смачиваем кисть в воде смешиваем на палитре желтую и белую гуашь и обводим по контору аккуратно планету Венера.

- Затем рисуем полосы на планете Сатурн серым цветом, смешиваем черную и белую гуашь.

Посмотрите мы нарисовали с Вами три больших планеты, а чего еще не хватает в космосе?

Конечно, звезд!

- Берем кисть смачиваем в воде, смешиваем белую и желтую гуашь и на всем свободном пространсте ставим точки, они могут быть раного размера: как совсем маленькие так и большие.

Если остаётся время можно более детально прорисовать планеты: нарисовать кратеры и пятна на планетах.

9. Пальчиковая гимнастика. Рыбки.

Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)

В чистой тепленькой воде (Двигаем вместе сложенными ладошками),

То сожмутся, разожмутся (Сжимаем ручки в кулочки и разжимаем),

То зароются в песке (делаем «замок»)

10. Подведение итогов.

Педагог выставляет работы учащихся, хвалит за красивые рисунки и загадывает несколько загадок про космос:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

11. Прощание

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

                                             Мы чудесно занимались,

                                             Все играли, все старались,

                                             Новой встречи будем ждать,

                                             Чтоб лепить и рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Праздничный город"

Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки ...

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы: Выставка «Мамин портрет»

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства портретом...

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»

Задачи:1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами:  «осочка», «капельки», «усики», «зав...

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...