Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кондрашкина Юлия Игоревна

Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах; учить правильно называть их, различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Формировать культурные умения правильного поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; речь; мелкую и общую моторику. Развивать композиционные умения, умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, равномерности закрашивания рисунка.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы: Сюрпризный момент(Старичок-Лесовичок), указания, объяснения, пояснения, контроль, беседа, вопросы, художественное слово, педагогическая оценка, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kondrashkina.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район

Методическая разработка конспекта занятия

по рисованию для детей подготовительной к школе группе

 «Грибы и ягоды растут в лесу»

Воспитатель: Кондрашкина Ю.И.

Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах; учить правильно называть их, различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Формировать культурные умения правильного поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; речь; мелкую и общую моторику. Развивать композиционные умения, умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, равномерности закрашивания рисунка.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы: Сюрпризный момент(Старичок-Лесовичок), указания, объяснения, пояснения, контроль, беседа, вопросы, художественное слово, педагогическая оценка, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: Показ картинок, чтение литературных произведений, рисование.

Оборудование: Картинки с изображением грибов и ягод, корзинка, кисти, краски гуашь, непроливайки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1 эпат Мотивация

Ребята сегодня прекрасная осеннее погода. Хотите отправиться на прогулку?

А куда попробуйте отгадать сами:

Он зелёный и густой,

 Он высокий и большой:

 То-еловый, то-дубовый,

 То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

 И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

Воспитатель: Но на самом деле мы не просто туда отправимся, моему другу нужна помощь, а кто он, догадайтесь?

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок...

Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)

(приход героя Старичка – Лесовичка)  

Старичек –Лесовичек:

-Ох дети случилось у меня беда,  я забыл собрать все съедобные грибы в лесу и запастись на зиму. Как теперь я буду зимовать, не знаю.

(Воспитатель ждет реакции детей)

- Как вы думаете, сможем мы ему помочь? (варианты ответов детей)

Воспитатель

- Хорошая мысль. Нас много мы быстро сможем все собрать.

Воспитатель: Ребята есть еще проблема, как мы поймем съедобный это гриб или ядовитый?  (варианты ответов детей).  

Старичек – Лесовичек подготовил нам подсказки в виде загадок про грибы.

Опенок.

«Влез опенок на пенек,

Простоял один денек,

А потом склонился,

Чуть не свалился,

Тоненький, тоненький,

Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!Так выглядят грибы – опята (дети рассматривают гриб.)

Боровик

По дорожке шли-

Боровик нашли.

Боровик боровой,

В мох укрылся головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят боровик

Лисички

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве

Маслята

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые

Белый гриб

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

Воспитатель: Ребята всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается.Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.( показ картинки)

Ну сейчас проверим ваши ответы в игре:

Проводиться игра: «Собери съедобные грибы»

 2 этап Планирование детской  деятельности

Воспитатель

-Как же Старичок –Лесовичок запомнит все наши грибы (варианты ответов детей)

-Отличная идея, сделать подсказку, нарисовать грибы и подарить Старичку -Лесовичку

-С чего же мы начнем рисовать наши грибы?

Ответы детей о том что они будут рисовать:

Конечно с его ножки! А шляпку мы нарисуем ту, какой у вас будет гриб. Подберезовик –коричневая, подосиновик – красная, и т. д.

3 этап Реализация

Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем лесные ягоды!

Какие вы знаете? (Дети перечисляют). Возьмите краски и нарисуйте ягоды сами. Самостоятельная деятельность детей. (индивидуальная )

4 этап Рефлексия

Поместить все работы на доску

Ребята, у вас получились очень интересные работы.

Ребята, а для чего мы это рисовали?

Что понравилось больше рисовать?

Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

Как же нам это отправить Старичку –лесовичку? (ответы детей)

-Отличная идея, сфотографироваться и отправитьфотографии  нашему Старичку-Лесовичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...