Картотека игр и игровых упражнений по развитию способностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
картотека по рисованию (старшая группа)

Хажиева Миляуша Айратовна

Цель: совершенствовать навыки работы в традиционных методах
рисования и развивать способности к изобразительной деятельности детей
старшего дошкольного возраста, их творческое воображение средствами игр и игровых упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и игровых упражнений по развитию способностей
к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: совершенствовать навыки работы в традиционных методах
рисования и развивать способности к изобразительной деятельности детей
старшего дошкольного возраста, их творческое воображение средствами игр и игровых упражнений

Старший возраст:


1. «Симметричные предметы»
Задачи: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить
одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры
симметричности (матрѐшки, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно
части предметов.
Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов,
разрезанные пополам.
Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных
предметов.

2. «Подбери узор»
Цель: закрепить знание элементов народной росписи.
Материал: карточки с вырезанными силуэтами матрёшек и птиц;
карточки с элементами дымковской и хохломской росписи.
Инструкция: путем наложения подобрать узор для матрёшки и птицы.
Варианты: подобрать фартук для матрѐшки и барышни

3. «Лист дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов,
характерных для листьев разных деревьев.
Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных
деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные листья
деревьев, соответствующие изображенным деревьям.
Инструкция: подобрать лист к каждому дереву

4. «Фантастическое животное»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы
изображения.
Материалы: разные части животных, птиц, рыб, насекомых (вырезанные
из бумаги).
Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое
животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое
животное в выбранной ими технике.

5. «Веселые ладошки»
Цель: развивать творческое воображение.
Материал: картонные силуэты ладошек, обвести и нарядить.
Инструкция: нарядить каждый пальчик.
Вариант: на красочный оттиск ладони дорисовать предметы (бантики,
шляпки, волосы и т. д)

6. «Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять
композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт
праздничный, с фруктами и цветами)
Материал: изображения цветов и фруктов.
Инструкция: составь натюрморт

7. «Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета.

Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной
кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези;
кружки с оттенками таких же цветов.
Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и
вставить их в прорези.

8. «Забавный клоун»
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.
Материал: схема геометрических фигур (для носа, глаз, лица, рта)
Инструкция: нарисуй клоуна по схеме (в цвета радуги), кубик, дети
бросают кубик и какая цифра выпадает, то такую фигуру и рисуют для лица,
носа, глаз и рта, цвет выбирают самостоятельно.
Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по
цветам радуги.
Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике

9. «Фигурки из ниток»
Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное
мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
Оборудование: нитки разного цвета.
Порядок действий:
Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять нитки.
Предложить ребенку изобразить цветок, дом.


10. «Таинственный рисунок»
Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои
эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.
Оборудование: свечка, цветные восковые мелки, листы белой бумаги
(небольшие).
Порядок действий:
Рисуем что-нибудь свечкой на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.
Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка,
чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать восковыми мелками этот
лист бумаги.
Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от

11. «Общий цвет»
Разложите на столе половинки карточек с картинками лицевой стороной
вверх. Попросите ребенка выбрать все изображения, имеющие, например,
красный цвет. Затем синий, желтый и т.д. Усложнить задание можно,
предложив ребенку выбрать изображение, имеющие сначала два, а затем и три
заданных цвета

12. «Третий лишний»
Надо найти три карточки, чтобы две из них составляли пару. Предложите
ребенку соединить подходящие по цветам элементы. Проверкой будет служить
замок (место соединения элементов), объединяющий элементы каждой
карточки. Усложнить задание можно, предлагая к сравнению сначала элементы
без общих цветов, затем с одним и, наконец, с двумя общими цветами.

13. «Радуга»
Цель: Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их
расположения в спектре, включая голубой цвет.
Материал: демонстрационный: картина «Радуга»; раздаточный:
вырезанные разноцветные дуги для складывания радуги.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям собрать радугу из отдельных дуг.

14. «Спрячь мышку»
Цель: Закрепить у детей представления о шести цветах.
Материал: картинки разного цвета, где нарисованы мышки и
прямоугольники разного цвета – вход в норку.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру «Спрячь
мышку».
У воспитателя домики. Из домика выглядывают мышки? Чтобы спрятать
мышку, надо закрыть вход – квадратиком (треугольником или кругом) такого
же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где вход в домик, откроет его
и съест мышку.
Воспитатель предлагает им играть за столами самостоятельно, где роль
кошки играет воспитатель (потом вместо кошки играет кто-то из детей

15. «Укрась флаг города Златоуста»
Цель: учить составлять декоративные композиции, подбирать их по
рисунку, развивать воображение, наблюдательность, внимание.
Материал: флаги красного цвета, детали коня-пегаса жѐлтого цвета, флаг
города Златоуста.
Ход
Детям предлагают посмотреть на флаг города Златоуста, рассмотреть
какого он цвета, кто изображен на нѐм, как его называют. Воспитатель убирает
флаг и предлагает собрать изображение на флаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Эта статья поможет в работе с детьми имеющими проблемы в формировании изо деятельности....

Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании посредством различных видов деятельности»

Приобщение к русской национальной культуре через знакомства с традициями и обычаями русского народа ( апрель 2017)...

«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением...

Стендовый доклад«Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

laquo;Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»...

картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека творческих игр на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека творческих игр на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...